Рейульф Рамстад, пожалуй, один из самых успешных норвежских архитекторов. У него более двадцати построек - семь из них в Осло (для сравнения: Кристин Ярмунд за 26 лет своей частной практики построила в столице не больше его). В целом же его портфолио насчитывает 79 проектов. 25-процентная реализация - неплохая статистика. Список клиентов бюро RRA, представленный на сайте, раза в четыре длиннее списка его сотрудников. Количество наград бюро также вселяет благоговейный трепет.

Рейульф Рамстад учился в Италии, имеет степень доктора архитектуры, активно преподает, является инициатором проведения Архитектурной триеннале в Осло, периодически заседает в жюри разнообразных конкурсов. С 2000 по 2002 год он занимал пост вице-президента Национальной ассоциации норвежских архитекторов (NAL). Зодчий, администратор, ученый, преподаватель, и все в одном лице!

Несмотря на обилие проектов и их разноплановость, в архитектуре Рейульфа Рамстада можно выделить несколько основных тем: это остроугольные, ломаные формы, как бы взрывающие среду вокруг, и разноразмерные «пляшущие» окна.




Этот шестиэтажный жилой дом находится в самой старой, юго-западной части района Грюнерлокка. Облик квартала, в который встроен дом, формируют в основном промышленные и жилые сооружения, возникшие еще в XIX веке. Проектируя это здание, архитектор старался подладиться под существующую застройку, которая характеризуется в первую очередь регулярным ритмом окон. Спокойный фасад дома, оживленный перфорированным ограждением из черного металла, вызывает как минимум симпатию. Он неплохо спропорционирован, а три горделивые башенки, венчающие массив дома, задают главному фасаду приятный вертикальный ритм. ? щ § s

Большинство квартир двусторонние - их окна раскрываются на север и на юг. Почти все они имеют два уровня... Да, надо полагать, квартиры ЗДеСЬ Недешевые. Фото Reiulf Ramstad Arkitekter/Томас Бьорнфлатен [Thomas Bjornflaten]

Проект церкви в Нарвике архитектурного бюро RRA был удостоен первой премии в закрытом конкурсе. Расчетное время реализации пока неизвестно.

У современных протестантских церквей есть такое свойство, что на церкви они, в общем, мало похожи. Этому обстоятельству посвящена одна из карикатур Леона Крие, где он проводит параллель между обликом неканонических церквей и бензозаправочных станций. В данном случае такое сравнение едва ли уместно, хотя заостренная кровля церкви в Нарвике, повторяющая силуэт окружных гор, выглядит довольно непривычно. Кафе рядом с молельным залом s 3 на первом этаже, надо сказать, тоже несколько смущает.