В Хельсинки создана интернет-платформа, которая должна помочь трансформации городской среды «снизу». Проект Brickstarter.org устроен по образцу Kickstarter, уже успешно работающему инструменту реализации всевозможных творческих и бизнес-идей с помощью краудфандинга в социальных сетях: вы излагаете свою идею, и если людям она нравится, они перечисляют деньги, чтобы вас поддержать. В случае урбанистических инициатив, разумеется, аккумулировать таким способом достаточные средства значительно труднее, хотя строительство храмов и памятников по подписке, на «народный рубль», имеет почтенную историю. Задача Brickstarter, запущенного дизайнерской командой финского фонда инноваций Sitra, донести инициативы жителей до местных властей. Разница с письмами в городской или районный совет заключается в том, что представители органов власти могут заранее увидеть, какое предложение пользуется поддержкой жителей, а если люди готовы еще и поддержать проект деньгами, вероятность его реализации существенно увеличивается. Разумеется, воплощением таких проектов - будь то новый сквер, подземный переход или система велосипедных дорожек в вашем районе - в итоге будут заниматься профессионалы.