Постмодернизм стремился заменить единый язык современной архитектуры плюрализмом форм и подходов. Однако все разновидности постмодернизма прибегали к приему бриколажа, то есть создания новых объектов из «подвернувшихся под руку» элементов - будь то стройматериалы или стилистические цитаты. С бриколажем связаны такие качества, как поливалентность (способность элемента выполнять нетрадиционную роль) и фрагментированность целого.

Ярким примером бриколажа в архитектуре является резиденция Фрэнка Гери в Санта-Монике. Прежде стоявший на этом месте дом оброс конгломератом новых объемов, сооруженных из самых дешевых материалов, включая гофрированное железо и металлическую сетку, обычно не использующиеся в строительстве жилья.

Для графических дизайнеров коллаж (основа бриколажа) был реальной производственной практикой. За десять с лишним лет до появления фотошопа они создавали сложные визуальные конструкции с помощью клея и бумаги. Готовые коллажи затем фотографировались и воспроизводились с помощью офсетной печати. Неудивительно, что лидеры Новой волны в графическом дизайне Эйприл Грейман и Джейми Оджерс стали одними из первых восторженных пользователей «Макинтошей», когда они появились на рынке в 1984 г.