Крупнейший Лондонский аэропорт Хитроу (первый по загруженности в Европе) сейчас работает на пределе своих возможностей и требует расширения. В Лондоне идет борьба двух концепций: «западной», которая предполагает достроить уже имеющийся аэропорт, находящийся на западе Большого Лондона, что позволит добиться скорого, но недолговременного улучшения транспортной ситуации, и «восточной», предлагающей радикальное, но гораздо более затратное решение: строительство нового аэропорта на одной из восточных окраин города, которое заодно послужит стимулом для социально-экономического развития этого района. На дебатах, проведенных в Лондонском географическом обществе представителями World Architecture News и World Cities Network 64 процента голосов были отданы в пользу «восточного» решения проблемы.


Искусственный архипелаг в Копенгагене

Датские архитекторы Tredje Naturand РКЗ получили задание превратить копенгагенский порт, занимающий почти треть городского пространства, в общественный парк, построив в нем пять искусственных островов. Опираясь на многовековую национальную традицию строительства насыпей, архитекторы разработали проект Blue Plan, предполагающий создание пяти островов, связанных между собой мостами, на которых можно будет наблюдать за птицами и мелкими животными, собирать ракушки, посетить общественный парк и природный термальный комплекс, а также заняться водными видами спорта. От большинства городских акваторий гавань Копенгагена отличается исключительной чистотой воды, которая позволит горожанам купаться и удить рыбу прямо в черте города.