Совершенствуя дизайн школьных аудиторий, можно повысить успеваемость учеников начальных школ на 25 процентов- к таким выводам пришли ученые из Салфордского университета и архитекторы лондонской компании Nightingale Associates. Проведенное ими исследование выявляет прямую зависимость успехов в учебе от ориентации школьного здания по сторонам света, степени его освещенности и уровня шума, а также его способности сохранять оптимальную температуру; немалое значение имеет и облик классов.

С помощью таких исследований архитекторы пытаются бороться с введенным в Англии запретом на использование в школьных зданиях стекла и криволинейных стен и стандартизацией размеров помещений. Однако чиновники от образования считают, что индивидуализация дизайна приводит лишь к необоснованным тратам, а качество обучения зависит исключительно от организации учебного процесса.