Здание, спроектированное испанским архитектором Рафаэлем Монео, выходит фасадом на главную улицу кампуса и на Лужайку - озелененное пространство на другой стороне Фабрикштрассе. Четыре этажа занимают лаборатории, на первом находятся кофейня и столовая на 300 мест для сотрудников кампуса.

В отличие от большинства зданий кампуса, фасад которых расчерчен четко выявленной решеткой, во внешнем облике здания Монео доминируют горизонтали солнцезащитных маркиз. Однако самым выразительным элементом главного фасада является мощная остекленная ферма, визуально ограждающая открытую галерею первого этажа, которая тянется вдоль Фабрикштрассе. Спрятанная за фермой стеклянная стена едва заметно вогнута, что несколько смягчает сухой геометризм конструкций. Через этот стеклянный «задник» посетители попадают в лобби, стена которого покрыта психоделической росписью немецкой художницы Катарины Гроссе [Katharina Grosse].

Зданиям, стоящим вдоль Фабрикштрассе, генпланом предписано разместить на нижнем уровне высотой 6 метров первый этаж с антресолью. Монео счел такую высоту недостаточной, но не стал ломать общую линию фронта улицы, а заглубил пол кафе на 65 см ниже поверхности земли. В результате антресоль получилась полноценным пространством с офисами и переговорными.

Для четырех этажей лабораторий архитектор использовал типизированный план, основанный на модуле 6,8 метра. Собственно лабораторные помещения сосредоточены в центральной зоне этажа, а вокруг них расположены индивидуальные рабочие места, открытые в кольцевой коридор. Дополнительный ряд рабочих мест устроен между южным фасадом и коридором, отделенным прозрачной стенкой. Подобная организация внутреннего пространства способствует, с одной стороны, открытости здания вовне, а с другой - более тесному взаимодействию технических и научных сотрудников, к чему, собственно, и стремится Novartis.