В конце мая четыре архитектурные фирмы, приглашенные Городским обществом искусства Нью-Йорка к участию в разработке проектов по переустройству здания Пенсильванского вокзала(Penn Station), опубликовали свои предварительные проекты. Этот год может стать поворотным в судьбе Пенн-стейшн, одного из самых неудобных и неприятных публичных мест Нью-Йорка. Его не взлюбили еще до постройки, когда ради модернизации вокзала снесли в 1963 году великолепное здание в стиле Эколь де Бозар.

У спортивно-концертной арены Мэдисон-Сквер-Гарден (MSG), которая надстроена над вокзалом, истекает 50-летний срок аренды, и она может быть либо продлена на 10-15 лет, на чем настаивают городские власти, либо стать бессрочной, в чем заинтересованы владельцы MGS. Но, по мнению Городского общества искусства, «MSG сидит на самом оживленном вокзале Северной Америки, не давая ему развиваться, чтобы качественно обслуживать более полумиллиона человек ежедневно. 2013 год предоставляет Нью-Йорку поистине уникальную возможность, и мы должны вместе не упустить этот момент».


И вот архитекторы из Diller Scofidio + Renfro, НЗ Hardy Collaboration Architecture, SHoP и SOM откликнулись на этот призыв и представили свои концепции.

Diller Scofidio + Renfro предлагают перенести MSG ближе к почтамту Фарли, а Пенн- стейшн накрыть «пористой», многоуровневой, пропускающей свет конструкцией. Вокзал при этом превратится в обширное светлое пространство, в котором будет место даже для спа и театра, а ожидание перестанет быть тратой времени.

Архитекторы НЗ Hardy Collaboration Architecture в своем проекте считали необходимым принять во внимание четыре составляющих:

1) общественное пространство, развлечение и среда; 2) транспорт; 3) образование; 4) развитие экономики. Они предлагают перенести спортивную арену на набережную, что создаст лучшие условия для посетителей и туристов.

Бюро SHoP в свою очередь хочет расширить главный зал Пенн-стейшн за счет легкой бетонной конструкции и превратить его в светлое пространство, в котором будет легко ориентироваться. Проект предусматривает повышение уровня безопасности и расширение транспортных мощностей. Команда ShoP предлагает новое строительство, а также новые парки и инфраструктуру вокруг вокзала, в том числе продление парка Хай-Лайн, необходимое, чтобы соединить обновленный вокзал с новым зданием MSG. План SOM предусматривает расширение вокзала на два дополнительных корпуса, в которых разместятся высокоскоростные линии, дополнительные линии пригородных поездов и прямое сообщение с аэропортами JFK, LaGuardia и Newark.

SOM предлагает вдобавок к обновлению вокзала создать общественный парк в 4 раза больше Брайант- парка (он занимает 39 000 кв.м), коммерческий центр размером с Рокфеллер-центр, «город культуры» больше, чем Линкольн-центр, и жилой квартал размером с квартал Тюдор-Сити на Манхэттене. Мэдисон-Сквер-Гарден будет находиться рядом с транзитным узлом, но не над ним.