Бельгия уже некоторое время пользуется репутацией страны с интересной новой архитектурой, заметно отличающейся от той, что прославила ее соседку и соперницу Голландию. Керстен Гере и Давид Ван Северен, партнеры-основатели OFFICE Kersten Geers David Van Severen, - одновременно практики, реализующие весьма необычные проекты, как будто нарочно выбирая неудобные площадки и ограниченные бюджеты, и теоретики, переосмысляющие бытование архитектуры в сегодняшнем мире. В интервью порталу А10.eu Керстен Гере так охарактеризовал проблематику своей работы: «Мы - современное бюро, но в конечном итоге мы убеждены, что архитектура на протяжении трех тысяч лет следовала более или менее одним и тем же принципам. Мы не пытаемся что-то имитировать, думая, что раньше было лучше, мы стараемся понять суть архитектуры, те самые простые принципы исключения и включения, периметров и отверстий, порядка и возможного беспорядка, размеров и измерений».

Мы публикуем манифест «Архитектура без содержания», ставший плодом исследования, проведенного в 2011 году в Архитектурной академии Мендризио (Швейцария), где преподают Гере и Ван Северен, а также статью бельгийского критика Анжелики Кампенс, позаимствованную из того же номера журнала Domusс любезного согласия автора и редакции3. Завершает материал заметка об экспозиции «Садовый павильон. 7 комнат, 21 перспектива», за которую OFFICE KGDVS вместе с фотографом Басом Принсеном [Bas Princen] получили Серебряного льва Венецианской биеннале 2010 года.