При проектировании дома для уикендов в Мерхтеме задача заключалась в том, чтобы вписаться в участок, который занимал один из формирующих Архитектура

непрерывный фронт уличной застройки блокированных домов с типичным для Бельгии вытянутым задним двором.

Архитекторы в итоге решили сохранить дом в качестве гостевого, а на территории заднего двора построить новое здание, отвечающее представлениям о воскресном отдыхе. Последнее сформировано анфиладой из четырех одинаковых квадратных пространств, каждое из которых отвечает определенному назначению: дворик, бассейн, гостиная и сад. Хотя в данных помещениях присутствуют элементы, привязанные к функции (чаша бассейна, например), их можно по-разному использовать и перепланировать. Акцент на гибкости использования проявляется даже в устройстве крыши: прозрачная кровля может выдвигаться и перекрывать дворик и бассейн, который, благодаря этому, в холодное время года служит зимним садом.

Поперечные кирпичные стены сделаны двойными, так что в них могут задвигаться стеклянные двери, а между гостиной и бассейном размещается камин.

Этот прием содержит визуальную отсылку к знаменитому дому у моря - Каза Малапарте на Капри итальянского архитектора Адальберто Либеры (1937), - фигурирующему в фильме Годара «Презрение». По всем пространствам дома проходит карниз, выполненный из окрашенной в белый цвет стали. Он служит одновременно пазом для выдвижной кровли и желобом для водостока, еще раз демонстрируя сдваивание формы И функции. Фото Бас Принсен [Bas Princen]