В противовес Маньеризму конца 16-го века в Италии возникает стремление к более изысканным и прихотливым формам. Под влиянием таких художников, как Джамбаттиста Бернини (1598-1680) и Алессандро Альгарди (1598-1654), в декоре итальянской мебели начинают появляться резные листья и человеческие фигуры. Рим был центром нового стиля, так как интерьеры римских дворцов с огромными залами для приемов требовали соответствующего пышного стиля мебели, особенно столов и кабинетов. Семьи, подобные Барберини, Боргезе, Киджи, Лудовизи и Памфили, заказывали массивную мебель такого размаха, который нельзя встретить нигде в Европе. Карло Фонтана (1638-1714) и Иоган Пауль Шор (1615-74) проектировали скульптурные формы (I forme) специально для столов, где человеческие фигуры и трофеи, копирующие античные образцы, в сочетании с архитектурными мотивами создавали символы власти и силы.

Полнокровный стиль Барокко появляется во второй половине 17-го века во всей Италии. В Генуе Доменико Пароди (1672-1742) ваяет богатые органичные скульптурные шедевры. Джамбаттиста Фоджини (1652-1725). ведущий скульптор Флоренции своего времени, создает огромные кабинеты, напоминающие архитектурные постройки Флоренции конца века. Их детали — черное дерево, слоновая кость, золоченая бронза, драгоценные камни и резное дерево — создавали роскошное сочетание. Однако во Флоренции архитектурные формы были более сдержанными, чем в других частях Италии. Венецианский резчик и создатель мебели Андреа Брустолон (1662- 1732) был знаменит детальной резьбой самшитовых подставок и стульев, в которых изящные фигуры сочетаются с натуралистично вырезанными деревьями или побегами растений.

Итальянская мебель зачастую чрезмерно украшалась исключительными материалами, такими как драгоценные камни. В Opificio delle Pietre Dure создавались столы и кабинеты и для правителей Медичи, и для тех, кто посещал Италию, как Джон Эвлин. Флорентийский декор включал вазы и цветы, птиц и растительные формы в сочетании с традиционными арабесковыми формами.