В первой половине 17 го века в форме французской мебели появляются уравновешенные пропорции, что соответствует Классицизму, практикуемому архитекторами, такими как Франсуа Мансар (1598-1666). Шкафы украшаются резными изображениями трофеев, натуралистичных гирлянд цветов и фруктов, а ножки столов и стульев приобретают формы колонн. Не позднее 1630 года ножки и растяжки стульев, а иногда и кабинетов закручиваются. Кабинеты черного дерева становятся символом общественного положения и богатства, они приобретают более крупные размеры. Хотя их форма прямоугольная, но они богато украшаются резными сюжетами и сочетаются с подставками.

Когда Симон Вуз (1590-1640) и Шарль Лебрен (1619-90) вернулись из поездки в Италию, они сделали французский декор более грандиозным, богатым и пышным. Итальянца Доменико Куччи (прибл. 1660-98) приглашают на мануфактуру Гобеленов благодаря умению работать с твердыми камнями. Он создает ряд архитектурных кабинетов для Людовика XIV. Пьер Голь (1620- 84), родившийся и получивший образование в Нидерландах, создает декор цветочного и металлического маркетри. Новые формы мебели, подобные bureau mazarin (письменный стол с 8-ю ножками, украшенный маркетри), создаются в обеих техниках. Кульминацией этих поисков становятся декоры Андре Шарля Буля (1642-1732), работавшего для короля, дофина и виднейших представителей двора. Его маркетри с использованием черепахового панциря и меди до сих пор носит имя Буль. Изданные им рисунки изображают новые формы мебели, появившейся к 1700 году, — bureau plat (письменный стол со столешницей, обитой кожей, с ящиком под фризом) и комод.

К концу 17-го века массивные формы Лебрена замешаются более сдержанными линейными очертаниями. Это стремление к классическому рисунку приводит к имитации форм, подобных комодам в форме саркофага. Жан Верен (1640-1711), декоратор двора, создает новые формы ленточного оформления, идущего из классического и ренессансного гротескового декора, в котором связки лент сочетались с листьями аканта, масками, ракушками и С-образными винтовыми линиями.