В противовес традиционной дубовой мебели, создаваемой в Англии на протяжении века, и мебели из Голландии, дворцовый стиль Чарльза I (1625-40) создается итальянскими и французскими моделями. Это особенно заметно в возрождении Sgabello. Появление обитых кресел с ножками в форме “X” или с кубовидными перекладинами следует кубической традиции Иниго Джонса и схоже с французским декором двора Людовика XIII У Чарльза I были импортные кабинеты из экзотических материалов — слоновой кости и янтаря.

Мебель второй половины века воспринимает современные барочные черты голландского и французского декора. Резные херувимы в натуралистично исполненной листве на столах-подставках и стульях навеяны голландской резьбой; очень популярны крученые ножки, балясины спиралевидной формы. В стульях комбинируются эти мотивы; появляются плетеные сиденья и спинки под влиянием моды, пришедшей с Востока. Для модной мебели предпочитают ореховое дерево, а сосна и бук служат для золоченых элементов. Также с Востока приходит вкус к лакированной мебели, которую в Европе покрывают черным лаком или краской. Каркас мебели украшается ореховым деревом, палисандром и другими экзотическими породами с устричным инкрустированием. Цветочное маркетри появляется к 1670 г. Типичным для английского вкуса и производства становится создание их на отдельных панелях, что ускоряет поточный процесс.

Влияние Даниэля Маро (1663-1762) и французских протестантских мастеров-эмигрантов, например мастеров Пеллетье, привили французский вкус в Англии. Это видно по золоченой резной мебели (1670), созданной для Хемптон Корт. Форма мебели идет от французского классического стиля, ленты и гротескные мотивы заимствованы у Жана Берена. Новые простые формы — результат влияния китайской мебели — порождают другие вкусы. В стульях с гнутыми спинками, известными как индийские, также используются изогнутые ножки. Бюро-кабинет состоит из прямоугольных откидных досок, а сам кабинет выше, его украшают простые вставки орехового дерева или цветные лакированные панели.