Северные провинции Голландии получили свободу от Испании в 1648 г. по Вестфальскому договору. Как в северных, так и в южных голландских провинциях традиционной мебелью были столы, шкафы и сундуки, сделанные из дуба. Их украшает резная листва и геометрический орнамент, которые иногда делают из мореного дуба или черного дерева.

В это время продолжают использоваться поддержки для столов и стульев в форме луковицы, .резных фигур и массивных спиралевидных форм.

В Южных Нидерландах для украшения кабинетов применяют экзотические материалы: черное дерево, слоновую кость, черепаховый панцирь в металлическом обрамлении, что подчеркивает важность Антверпена как центра международной торговли подобным товаром.

Кабинеты расписывают в духе Рубенса; волнообразная резная лепнина мелкого геометрического орнамента украшает наружные стены, а сложные многокрасочные сцены открываются в интерьере.

Аурикулярный стиль, называемый так из-за сходства с человеческим ухом, был самым популярным декором на Севере. Он сочетается с высоким реализмом резных фруктов и цветов, особенно в Амстердаме. Цветочное маркетри отличается натурализмом рисунка.

Северные провинции используют для кабинетов черное и розовое дерево, что придает богатый мрачноватый оттенок интерьеру. Герман Думер (1595-1650) в Амстердаме специализируется на перламутровых цветочных вставках на шпоне черного дерева. К концу 17-го века цветочное маркетри очень модно, что видно в чрезвычайно натуралистичных предметах Яна ван Мекерена (1690- 1735).

В 1685 г. французский гугенот Даниель Маро (1663- 1752) приезжает ко двору Вильяма и Мэри; он привозит версальский декор сначала в Голландию, а потом — в Англию. В Голландии прямолинейные формы часто сочетаются с реалистичными резными фигурами. Стулья и зеркала становятся выше и украшаются сверху гребешками.