После окончания в 1648 года Тридцатилетней войны богатые купцы, аристократы-правители главных немецких городов заказывают роскошные барочные предметы, чтобы продемонстрировать свой материальный достаток и положение.

Предметы создаются с использованием маркетри черного дерева, слоновой кости и олова на ореховом дереве. Формы массивны, в то же время наполнены стремительным движением, что не встречается в других странах Европы. Аугсбург специализируется на пышных кабинетах черного дерева со слоновой костью, краснодеревщики Германии — на использовании маркетри в разнообразных техниках.

Северные немецкие государства остаются более консервативными, придерживаясь английских и голландских образцов: используются крученые резные ножки и ореховый шпон, или же делается упор на цветочный декор. Мастера-краснодеревщики городов-государств, таких как Франкфурт и Майнц, специализируются на больших гардеробах, преимущественно из розового и черного

Дизайн мебели в южно-германских княжествах следует более утонченному стилю Франции; рисунки Жана Берена стали источниками их идей. Придворные краснодеревщики, например, Фердинанд Плитцнер (1678-1724) в Померсфельдене или Иоган Матуш (прибл. 1701-31) в Ансбахе, обращаются к энергичным формам, продолжая барочные традиции в 18-м веке.

В отличие от большинства европейских стран, Испания сохраняет формы кабинетов 16-го века, подобных papeleira или vargueno. Скульптурные формы появляются только в конце 17-го века, как и стулья с высокой спинкой. Стулья со спинками из кожи остаются специальностью краснодеревщиков Испании и Португалии.

Пользуясь привилегиями торговых путей, португальские краснодеревщики используют экзотические материалы: розовое дерево из Южной Америки и черное из Африки и Восточной Индии.

Усложненные, крученые ножки в форме балясины популярны в Португалии, благодаря торговле с Нидерландами. Необычен по форме кабинет с большим коли-