Декоративное американское искусство на начальном этапе испытывает европейское влияние. Декор в стиле Барокко попадает в англо-американские колонии из королевских дворов Англии и Голландии в период царствования Вильяма и Марии (1688-1702). Оно демонстрирует рост благосостояния и тягу к прекрасному в производстве мебели, особенно в Бостоне, Нью-Йорке Ньюпорте и Филадельфии

К началу 18-го века декор отступает от простейших пуританских основ, когда дома колонистов заполнялись предметами первой необходимости: кроватями, столами, сундуками. Большая часть американской мебели создается в местном стиле, существенно отличаясь от британской и североевропейской. Но элементы барочного дворцового стиля мебели просматриваются в изогнутых спинках стульев и крученых балясинных ножках. Такая мебель делалась в Нью-Йорке и Новой Англии в период 1700-30- х годов. Мебель сочетала строгую вертикальность с витым орнаментом и преобладанием сложной резьбы со спиралями, что предполагает Барокко, часто называемое стилем Вильяма и Марии, вплоть до первого десятилетия 18- го века.

Листва и завитки, расположенные симметрично, были излюбленными мотивами. Позднее, в так называемый период королевы Анны (1720-50), появляются изогнутые ножки столов и стульев. Ограниченное использование скульптурных форм и архитектурных элементов, подобных ракушкам, плюмажу, вазовым формам, завиткам и спиралям, стало спецификой декора нового классического стиля. Ножки украшаются предпочтительно в форме лапы или шарика.

Ореховое дерево было самым популярным, но для вещей высокого класса используют клен, вишню, а позднее — красное дерево (чаще в виде шпона). Роспись или морение мебели типично для американского декора, но самые лучшие вещи, в основном из Бостона, покрываются черным лаком, иногда очень изысканно подражая восточной мебели.