В 17-м веке среди заказчиков растет спрос на все более роскошные предметы мебели, которые обычно украшаются резьбой с позолотой. Например, скульпторы создают сложные ножки столов и подставки кабинетов. В моду входят спиралевидные ножки, их вытачивают на токарных станках. Людовик XIV заказал серебряную мебель для Версаля, ее имитировали в других странах, покрывая деревянный каркас серебряной чеканкой.

Вместе с введением новых форм мебели в Европе начинают использовать экзотические материалы из Африки, с Востока и с островов Вест-Индии. Черное дерево из Азии и Африки сначала появляется в Португалии и на Испанских территориях — Нидерландах, Сицилии и в Неаполе. Краснодеревщики Франции, Южной Германии и Антверпена овладели техникой инкрустации по дереву не только черным деревом, но и панцирем западно-индийской черепахи, металлом, слоновой костью и цветным деревом.

В Северной Европе обычно применяется маркетри различных пород дерева, особенно орехового, оливкового, палисандрового (вид розового дерева).

Одна из используемых техник — устричное инкрустирование: мелкие ветки дерева разрезаются на овальные кусочки и собираются в геометрический узор. Цветочное маркетри делается иначе; оно собирается из индивидуальных кусочков контрастных, натурально окрашенных или мореных пород дерева. Их затемняют, опуская края в горячий песок, или же украшают гравировкой, чтобы создать натюрмортные композиции. Во Франции маркетри с металлом, черепахой и медью контрастного рисунка порой сочетается с перламутром и рогом.

Во Флоренции и Риме столы и кабинеты украшают pietre dure (твердые камни, подобные яшме, агатам, мрамору). Флорентийские мастера в 16-м веке, разрезая камни и собирая их на поверхности для создания эффекта, схожего с маркетри, создали технику известную как commesso. Scagliola — другая техника, изобретенная в Италии, в которой использовалась цветная паста, плотностью схожая с краской, из дробленого мрамора или селенита (вида гипса) Голландские, датские и английские мастера используют этот метод для имитации инкрустирования.

Привозные японские сундуки, кабинеты и ширмы оказывают огромное влияние на европейскую мебель. Предметы с использованием черного цвета хорошо подходят к барочному интерьеру. Особенно ценится блеск тщательно отполированного лака. Японская лакировка создавалась нанесением нескольких слоев сиропообразного вещества, получаемого из сока лакового дерева, или rhus verniciflua. На импортируемых предметах часто изображались пейзажи с горами и храмами и украшались maki-e (золотой пылью или чешуйками). Настоящие японские лаковые кабинеты ставятся на европейские подставки, а японские лаковые панели зачастую разрезаются и вставляются в самую роскошную европейскую мебель.

Натуральный сок лакового дерева был не известен на Западе, поэтому имитации восточного лака, известные как japanning, используются во всей Европе во второй половине 17-го века. Как и японские образцы, европейские лаки — важные источники вдохновения декора. В Англии Джон Сталкер и Джордж Паркер в 1688 г. публикуют “Руководство к покрытию черным и другими лаками”, это один из немногих технических учебников на эту тему. Техника лакирования была разнообразной, но включала такие ингредиенты, как шеллак, резиновый лак и лак из семян; использовались многочисленные слои, иногда прямо на дереве, а иногда на гипсовой основе. Эффект рельефа можно было получить с помощью дополнительных слоев гипса, иногда с позолоченными основами. Перламутр применяют для имитации японских аболоновых ракушек. Лаковое покрытие в основном исполняется в черном цвете, но красный также популярен, а Герхард Дагли (1687-1714), в Берлине, специализируется на белых лаках, расписанных зелеными, красными и другими цветами. Пьер Голь, возможно, был одним из первых, кто использовал имитации лаков, хотя и не обращался к восточным мотивам. Геррит Дженсен (прибл. 1668-1714) создает в Англии много предметов лакированной мебели для королевского двора, особенно для королевы Марии, которая одинаково любит предметы, покрытые японским лаком, и восточную керамику.