Искусственный фарфор создан в конце 16-го века на мануфактуре Медичи, недалеко от Флоренции. Позднее, в начале 18-го века, благодаря экспериментам алхимика Иоганна Фридриха Бютгера (1682-1719) и его учителя Эренфрида Вальтера фон Тширнхауза (1651-1708) получена прекрасная красная керамика. Это произошло в Мейсене, в Саксонии, под покровительством Августа Сильного, короля Польши и электора Саксонии. Вещи украшались барочными мотивами по рисункам Жана Берена (1637-1711). Другие копировали современные серебряные и золотые изделия. Бенджамен Томе создавал небольшие бюсты и барельефы под влиянием изделий из слоновой кости и фигурок Комедии дель Арте.

В результате дальнейших экспериментов, в январе 1710 г., на мейсенской фарфоровой мануфактуре создается фарфор из твердой пасты, то есть настоящий фарфор Мейсенский белый прозрачный фарфор поступает на рынок в 1713 г. Его делают из белой обожженной глины из Колдица с добавкой полевого шпата, подобного китайскому петунце. Его обжигают, а затем покрывают тонкой глазурью из полевого шпата. Из фарфора производят чайную и кофейную посуду, делают небольшие гротескные фигурки по рисункам Жака Калло (1592-1635), создают подражания китайским образцам blanc-de-Chine.

И.Е. Хорольд (1695-1775) изобретает на основе металлических окислов яркие эмалевые краски в 1720 г. Их используют для изображения на посуде и вазах китайских сюжетов, экзотических цветов, созданных под влиянием востока, и сцен в гавани. С японских оригиналов копируют рисунки в стиле Какиемон. Многие из них создаются на цветном фоне.

В 1727 г. Август поручает И. Е. Киршнеру (род. 1706) сделать фигурки птиц и животных в натуральную величину. Ему помогает И.И. Кендлер (1706-75), поступивший на мейсенскую мануфактуру в 1731 г.

Два мейсенских мастера уезжают в 1719 г. в Вену; Клаудиус Инносентиус дю Пакье создает там конкурирующую мануфактуру. Изделия имеют форму металлических предметов Ближнего Востока, другие созданы в архитектурном стиле с расписным барочным декором.