Узор в стиле Барокко на поверхности тканей разделяется на четыре категории: живой, динамичный узор: экзотические заимствования; виноградный орнамент, берущий начало в предыдущем периоде; и декор смелого рисунка. Несмотря на эти различия, все они очень ритмичны по характеру и обычно оставляют целостное впечатление.

Самые динамичные барочные узоры представлены в изделиях, небольших по размеру. Типичным для начала 17-го века является противопоставление остроконечных листьев, цветов и семян на вышивке, изображающей насекомых и животных. Динамичность проявляется также в сложных вышитых вариантах ступенчатого узора, известного с 14-го века под различными названиями, но ставшего в 17-м веке стандартным и с тех пор остававшегося популярным, как, например, в узоре петельчатого стежка. Кружевные края, ставшие независимой техникой, в отличие от тех, что делались на полотне, были перепевами этой традиции до 1640-го г.. имели явно выраженную зубчатую форму с одной стороны, а с другой - оставались прямыми специально для пришивания. К середине 1600-х гг. кружева становятся шире и параллельно с тканой одеждой и вышивкой, которая использовалась до них, изображают закрученный растительный орнамент с виноградными гроздьями. Подобные узоры длительное время используются в обоях, которые употребляются в небольшом количестве в Европе начиная с 1500-го г., став достоянием широких масс только в конце 17-го в.

Контрастные, покрывающие все пространство декоры продолжают создаваться после 1650-го г., но они видоизменяются под влиянием Индии и Восточных стран. Экзотические ростки, заимствованные из импортных тканей (особенно ситцевых), фарфора, лаковых изделий или предметов современной ботаники, тесно сочетаются или размещаются среди волнистых побегов. Их размеры часто гигантские по сравнению с фигурками или птичками, расположенными среди них, что придает неповторимость таким узорам. Параллельно с этими тенденциями оказывают влияние декоры с гравюр по меди для шелков и обоев; чрезвычайная изысканность тонов способствует появлению эффекта полутонов, используемых во благо декора ткачами и кружевницами, в частности, чтобы усилить тональные оттенки двухцветных тканей с узорами из белых кружев.

Декор виноградной лозы в период Барокко характеризуется легким, лирическим движением сквозь узор. Однако узор все еще симметричен по композиции с его вертикальным, четко просматриваемым зеркальным мотивом. В вышивке, аппликации, текстиле, используя цвета основной нити может присутствовать горизонтально отраженное повторение. В конце 17-го века вертикально отраженный (или направленный) декор часто включает непомерно большие элементы, но основные перемены касаются повторов на тканых изделиях и обоях, которые становятся чрезвычайно длинными, зачастую в три или четыре раза длиннее, чем ширина повторяемого объекта.

В то время как все вышерассмотренные декоры еще встречаются в 18-м веке, новым элементом, начиная с 1700 по 1717 г., становится динамичная линия в сочетании с очень тщательной внутренней проработкой. Это явление идет из двух источников.