В начале 18-го века появляется несколько новых предметов мебели, которые растиражированы гравюрами Андре Шарля Булля (1642-1732) между 1697-1730 гг. Это письменный стол (bureau plat), бюро (commode) и низкий книжный шкаф, или кабинет (bas armoire). В 1737 г. критик Блондель описал три вида комнат. Парадные, или государственные апартаменты, развлекательные, или соци альные комнаты, и приватные комнаты. Для каждой из них необходима соответствующая мебель. В социальных комнатах должны были присутствовать чайные и боковые столики, игральные столы и стулья; совсем другие стулья нужны для салонов и личных апартаментов. Все это порождает появление новых форм, таких как небольшие туалетные и письменные столы, bonheur du jour, или специальные виды стульев, такие как bergere и duchesse.

Столы и стулья, а иногда и комоды, создаются как часть интерьера и должны отражать формы и мотивы панно. Подобные столы, как видно из проектов Оппенора и Пино, постепенно смягчают архитектурные формы, используемые в 17-м веке, переходя к изогнутым, волнистым формам. На углах появляются драконы или женские головки, которые по мере развития стиля заменяют более абстрактную листву или ракушечный мотив. К 1760 г., когда мотивы Рококо сочетаются с классическим украшением, декор приобретает строгость.

Существует два основных типа стульев: те. которые выставляются вдоль стены и должны соответствовать декору панно, и те, которые передвигаются. Но основным критерием был комфорт, результатом чего явился интерес к обивке. Дневная кровать превращается в удобную кушетку с выдвижной подставкой для ног (duchesse). Изогнутая ножка стула Рококо применяется в начале века, она украшена декоративным ракушечным мотивом и С-образными завитками. К 1740 г. ручки отделяются от рамы и составляют единую непрерывную линию.

Стулья собирают сборщики, которые создают внешние формы. Украшения вырезаются специалистами, многие из которых скульпторы или люди, имеющие навыки в искусстве резьбы. После сборки стулья красят в цвета, совпадающие с цветом панелей, или золотят.

Гильдия французских сборщиков стульев имела четкую специализацию: работа с массивным деревом (menuisiers) и работа со шпоном (ebenistes). Комод, ставший одним из основных предметов интерьера 18-го века, зарождался как шкафчик с тремя или четырьмя выдвижными ящиками, которые шли от пола (commode еп tombeau). Булль и Верен разрабатывают на классической основе форму саркофага, которая становится комодом с двумя ящиками (commode a la Regence). К 1730 г. он принимает стандартную форму с двумя ящиками.

К началу 18-го века краснодеревщики используют для шпонирования новые экзотические материалы из колоний. Палисандр (форма розового дерева), атласное, пурпурное дерево очень часто использовались на ранних этапах Рококо. А в период между 1730-1740 гг. входит в моду тюльпановое дерево.

Самые ранние декоры были из наборных геометрических форм, контрастирующих с украшениями из золоченой бронзы. В сороковые годы вновь появляется цветочное маркетри. Россыпи цветов покрывают поверхность, подчеркивая легкость и декоративные качества предмета. Обрамления из золоченой или покрытой лаком меди, реже — из бронзы, прикрепляются к поверхности. Им придается витая форма картуша.

Шарль Крессан (1685-1758) разрабатывает новые формы. Получив образование скульптора, он создает свои собственные украшения для мебели и футляров часов; его специализацией стали скульптурные украшения. Другой краснодеревщик, Годро, работает над основными королевскими изделиями. У них довольно сдержанная форма, но декорация обрамления чрезвычайно богата. Некоторые краснодеревщики работают исключительно для торговых агентов, таких как Пуарье или Транше. Именно они создали такие модные предметы мебели, как bonheur du jour (женский столик для письма и туалета), а также вводили в декор японские лаковые панно и севрские фарфоровые плакетки. На них работали многие ведущие парижские краснодеревщики, такие как Бернар ван Ризербург II (B.V.R.B., ок. 1696-1766) и Иосиф Баум- хауэр (ум. 1772).