Влияние международного декора Рококо в британской мебели заметно с 1745 г. и продолжается до конца 1760-х годов. Первое, и почти постоянное, проявление декора Рококо было заметно в резьбе рам картин и зеркал, столиках, трюмо, канделябрах и стульях. Первый британский резчик с нанесением позолоты, обратившийся к этому стилю, — Матиас Лок (прибл. 1710-65).

В 1750-х гг. декораторы и резчики придают формам более легкие, роскошные формы, используя тонкие цветы, листья, ветви, нагромождения камней, животных, птиц и человеческих фигур. Общий эффект декора оставлял ощущение легкости и грациозности, давая место фантазии и наслаждению. Вводятся мельчайшие формы, некоторые, самые изящные, выполняются из гипса. Детали для комнат, используемые вечером и освещаемые свечами, часто золотились или покрывались белой краской с частичной позолотой. После 1750 г. стиль британского Рококо приобретает ярко выраженные черты, включавшие китайские и готические мотивы, и мотивы, навеянные французским genre pittoresque с его асимметрией и натурализмом. Готический стиль заметен в самом утонченном виде на фантастической вилле Ораса Уолпола, Стробери Хилл, Твикенхен.

Распространению стиля во многом способствует новаторская книга Томаса Чиппендейла “Руководство для джентльменов и краснодеревщиков” (1754, последующие издания в 1755 и 1762 г.), включавшая декоры для изделий в китайском и готическом вкусе, “современном” или “французском”. Последующие книги узоров “Универсальная система домашней мебели” Инса и Мейхью (1762) “Изящная домашняя мебель” (1760-62) изданы обществом обивщиков. Совершенно другими, дававшими утрированный остроумный вариант чрезвычайно натуралистичного французского стиля, были рисунки Томаса Джонсона в период 1755-1761-х гг. Полностью обитые кресла, кушетки и боковые стулья, сделанные из сосны или бука, крашеные или позолоченные, известны как"французские” стулья. Обивка волнообразной формы прикрепляется к набитой поверхности маленькими позолоченными медными гвоздиками. Материалами для обивки служат шелковые итальянские набивные ткани с симметричным узором, вышивкой или ковровые панно.

В период 1750-1760-х гг. стулья отличаются открытой резьбой спинок, предоставляя возможность мастерам создавать разнообразные внутренние узоры с исключительной виртуозностью.

Продолжается традиция изготовления свободно стоящих, украшенных четырьмя столбами кроватей. Обрамление украшается орнаментом в стиле Рококо — деревьями, ветвями, листьями, цветами, животными и птицами в genre pittoresgue. Другие создаются в китайском или готическом стиле. Стулья, скамеечки и диванчики изготовляются в том же стиле, придавая соответствующий вид каждой комнате.

В общем, британские кабинеты более строгие по сравнению с континентальной мебелью Архитектурный строй многих кабинетных изделий для столовых и библиотек, параллельно с использованием красного дерева, повлияли на создание книжных шкафов, письменных столов и приставных столиков. Самыми характерными предметами в стиле Рококо становятся комоды, созданные под влиянием французских образцов для спальных и туалетных комнат. Некоторые воспроизводят волнистую форму боковых и передних стенок, их украшают роскошные бронзовые или медные обрамления, но они редко затмевали работу по дереву, как это случалось во французских вариантах.

Кабинеты, сделанные получившим французское образование Пьером Ланглуа, наиболее близки к французским образцам. Те же, что создали Томас Чиппендейл и Джон Кобб в 1760 г., сдержанны, основаны на детальной резьбе, с прекрасными фигурами красного дерева, эффект которых подчеркнут позолоченными высококачественными украшениями.

Другие крупные предметы кабинетов продолжают сохранять изяшество общего силуэта, но в резных украшениях преобладает декор Рококо. А в более мелких предметах, как в чайных, откидных, туалетных и ночных столиках, в китайских полочках, доминирует решетчатое китайское украшение, готический растительный орнамент и зубчатое обрамление блестящими полосками. Однако уже к 1765 г. самые изогнутые и асимметричные формы стиля Рококо начинают уступать более сдержанному стилю в модной английской мебели.