Благодаря тому, что до нас дошло значительно больше образцов текстиля этого периода, дизайн Рококо в этой области более тщательно изучен, чем в предыдущие периоды. К тому же развитие производства и более широкая потребительская база означала широкую гамму вкусов, которые по мере возможностей удовлетворялись. Из огромного количества сохранившихся декоров можно выделить основные тенденции этого периода: использование восточных элементов и их масштабов; натуралистичные мотивы, индийские черты и аранжировка узоров.

Китайские мотивы появляются в декоре на протяжении всего 18-го века и являются важным элементом Рококо. Текучие асимметричные изгибы, присущие всем настоящим узорам Рококо, сознательно антиклассичны и потому сравнимы с большей частью восточного лексикона декора, возможно, они даже вдохновлены им. Налет причудливости является другой характеристикой декора Рококо, как и, безусловно незападные источники. Это заметно в переходных, так называемых “причудливых” узорах, отражающих формы Барокко в сочетании с фантастическими объемами и необычными изображениями, подобными удлиненным бутонам, зонтикам и насекомым. Более узнаваемые восточные элементы в виде фигурок или зданий также фигурируют в начале века, когда они включаются в удлиненный, но контролируемый глазом декор. К 1730-м голам такие мотивы зачастую являются единственным компонентом, аранжированном как плывущие острова.

В масштабе и распределении декора заднего плана намечается тенденция отхода от плотного, заполняющего всю поверхность узора, характерного для начала 18-го века. К этому времени большая часть фона не украшается. Вдруг неожиданно целые цветущие китайские деревья или их ветви становятся модным декором. Деревья особенно популярны для обоев. Такие узоры начинают широко применять, и к середине века хрупкие лозы или украшенные ленточки изображаются в постоянном движении обычно с цветочными охапками, падающими с них из противоположных углов. Появление этих связок вызвано влиянием широко известного художника, декоратора и дизайнера китайских сцен в духе Рококо Жана-Батиста Пиллемана (1728-1808). В период с 1750 по 1760 гг он напечатал более двухсот гравюр, вышедших как во Франции, так и в Британии, иллюстрировавших китайские орнаменты, в частности, цветы в китайском стиле, которые служили для печатных шелков и ситцев. Эти гравюры, выполненные объемно, с использованием оттенков, ставшими другой чертой истинного узора Рококо. Они начинают появляться с 1730-х и вплоть до 1780-х годов являются основой рисунков в китайском духе, приобретая вес большую легкость и открытость Мотивы Пиллемана продолжают появляться в мануфактурном текстиле вплоть до 1808 года.

Те же изменения, которые мы видим в китайских узорах — плывущие острова, цветущие ветки, кисти винограда, трехмерность, изгибы и большая изысканность, также появляются в других видах текстиля и обоев в этот период. Однако интерпретация цветочного мотива в период между 1700-90 голами идет в направлении натурализма. Хотя уже к 1730-м годам заметно появление очень реалистичных элементов, но они незначительны по масштабу в соотношении с другими. А когда эта тенденция начинает приходить в упадок, она замещается в середине века введением дополнительных узоров или просто натуралистичными орнаментами или соединением ряда разнообразных цветков, виноградных лоз, деревьев, ваз, шелковых лент или сцен с фигурами.

Такие изобретательные комбинации стати другой ключевой позицией стиля Рококо. Поэтому к концу периода этого стиля использование мотивов идет от индийской вышивки, расписных и печатных хлопковых тканей. Так называемый"индийский мотив” вводит в узор лепестки цветов, обрамленных папоротником растениями, составляя цельный декор. Иногда эти элементы вставляются в другие композиции с деталями Рококо. Такие лиственные элементы широко применяются в меандровом декоре, который был особенно моден с 1740-х по 1770-е годы. При использовании в обоях и некоторых тканых материалах он мог приобретать очень крупные размеры. Меандры постепенно заменяются древообразными декорами, благодаря индийскому узору"древа жизни"; такой декор стал конечным этапом на пути к натурализму.