Многие правители германских земель украшали свои дворцы в упрощенном стиле Рококо (1770-е гг.), германский Неоклассицизм появляется только к концу века. Неоклассический дизайн 18 в., испытавший влияние Франции и Англии, проявился в огромном разнообразии форм. Самым известным краснодеревщиком Германии был Давид Рентген (1743-1807). Он разработал форму живописного маркетри, при которой каждый кусочек окрашивается отдельно, затем они укладываются в инкрустацию, и цвет каждого сегмента маркетри имел свой рисунок. Такая “мозаичная техника” создавала эффект живописи.

Рентген посетил Париж, Берлин и Россию, изготавливал предметы с использованием замысловатых механизмов. Его монументальные формы 1790-х гг. берут начало в классической архитектуре. К этому времени Рентген отошел от декоративных деталей Пьера Ремона и использовал простые накладки высочайшего качества, иногда украшенные античными сценами которые прекрасно смотрелись на ярком фоне красного дерева. В Пруссии Фридрих Вильгельм фон Эрдманнсдорф (1736-1800) создавал дизайн мебели для королевского дворца в Берлине, Мраморного дворца в Потсдаме и дворца Ворлитц около Дрездена. Иоганн Христиан Фидлер. королевский краснодеревщик, начал работать приблизительно в 1775 г. в стиле Рококо, только его декоры следовали классическим мотивам. Позднее он разработал строгий стиль с ограниченным использованием орнамента. Дизайны Хсплуайта и Шератона очень популярны, большое внимание уделяется удлиненным формам.

После 1805 г. во всех германских землях обращаются к французскому Ампиру. Дворец Вильгельмхохе в Касселе обставлен мебелью для брата Наполеона Жерома. Часть мебели доставлена из Парижа, а часть сделана в утяжеленном стиле Фридрихом Вихманом ок. 1810 г. В книге “Ideen zu Geschmackvollen Mobcln” (Лейпциг) были скопированы рисунки Персье и Фонтена. В некоторых предметах германской мебели этого периода применяются легкие породы дерева, в частности, атласное дерево, береза и клен. Дизайны К. Ф. Шинкеля копировали античность, он экспериментировал с мебелью из металла и мрамора.