После получения независимости американцы занимаются созданием нового государства, надеясь стать идеальной республикой, продолжающей традиции Рима. Мебель периода раннего возрождения Классики, а также Федеральная мебель стали олицетворением новой нации. К концу последней четверти 18 в. американцы отказались от перенасыщенности стиля Рококо, с его замысловатой резьбой и изогнутыми формами, в пользу строгих линий и декора Неоклассики. В этот период создается изящная и легкая мебель. Легкость и прямые линии стульев, столов и шкафов придавали мебели кажущуюся хрупкость.

Резной орнамент замещается геометрической инкрустацией и шпоном из экзотических пород деревьев. Обычно для изящной мебели использовалось красное и атласное дерево, иногда мебель изготавливали из черешни и ореха, в Новой Англии использовали березу и клен, подкрашивая их для имитации красного дерева. На гладкой двухмерной поверхности мебели из красного, атласного дерева и березы появляются прямоугольники, квадраты, овалы и юнты, перевивающие снопы, и классические мотивы урн, листьев аканта, початков, гирлянд, волют и символ новой республики — орел со щитом.

Привозные книги рисунков, такие как “Руководство для краснодеревщика и обойщика- (1788) Хеплуайта и"Альбом рисунков для краснодеревщика и обойщика” (1791-94) Шератона, много сделали для популяризации в США классического дизайна. Волна иммигрантов из Европы, включая мастеров и заказчиков английской и французской мебели, принесла в страну новые идеи и дизайны. Джон Эткин (расц. 1790-1840) и Эфраим Хейнс (1775-1837) в Филадельфии. Джон CtnMyp (ок. 1738-1818) и Сэмюэль Макинтайр (1757-1811) в Бостоне, Дункан Пфайф (1768-1854) в Нью-Йорке стали ведущими краснодеревщиками, параллельно с ними работали другие мастера, чтобы удовлетворить спрос процветающей клиентуры.

Филадельфия и Бостон по-прежнему остаются центрами модной мебели, Балтимор становится важным производителем “фантазийных” стульев с привлекательным расписным декором.

Салем (Массачусетс) знаменит элегантными секретерами. В них сочетались верхняя часть со стеклянными дверцами и комод-подставка. Серийное производство буфетов налажено в долине реки Коннектикуг.

Федеральный, или ранний Неоклассический, стиль оставался в моде очень недолго. К 1815 г. акпент перемещается с декора на классическую форму, то есть осуществляется переход к стилю Ампир в наполеоновском духе. Стиль Ампир продолжает пользоваться спросом в США вплоть до сер. 19 в., несмотря на конкуренцию других возрожденных стилей. Французское влияние на американскую мебель стиля Ампир объяснялось как эмиграцией в Нью-Йорк краснодеревщиков из Франции, так и собственной философией.

По сравнению с Федеральным стилем Ампир отличался крупными формами и скульптурным орнаментом, заимствованным из классических источников. Мастера создавали большую часть материалов — полированное стекло, металлические накладки, позолоту для скульптурного орнамента, которые прекрасно смотрелись на светлых полированных поверхностях шпона из красного дерева."Курульные’ и “греческие” стулья были копиями античных моделей, но чаше кабинеты, столы и стулья включали декор с кариатидами, колоннами, урнами и лирами, придававший им модный классический оттенок.

Привозные книги дизайнеров, предметы мебели, созданной по последнему европейскому вкусу, использовались для прямого подражания и создания гибридного варианта возрожденной Классики.

Книги с узорами после 1800-го г. доходят даже до самых маленьких мастерских американских городов. Дизайнеры Наполеона Пьер Фонтен и Шарль Персье опубликовали свои рисунки в 1798 г. Вскоре последовали другие влиятельные источники: “Мебель для дома и декор интерьера” (1807) Томаса Хоупа, переодическое издание"Сокровищница искусств” (1809-1828) Рудольфа Аккер- манна и “Мебель и модные предметы” (1802-1835) Пьера да Месанжера.