Впервые Неоклассический стиль появляется в керамике 1760-х гг., когда на французской мануфактуре Севра стали производить вазы с заметным влиянием Неоклассицизма. Хотя их все еще расписывают мотивами Рококо, такими как цветы, дети, возлюбленные, формы становятся неоклассическими. Они делаются в виде невысоких или овальных урн. Их отличает симметрия, а основная форма украшается богатыми лепными или накладными трехмерными деталями, включая акант, жимолость, розетки, лавровые гирлянды, ленты, кольца, спускающиеся драпировки и медальоны. Стороны украшаются каннелюрами, изображениями тростника или листьев, а на бордюрах появляются искусственные жемчужины, шишки или бутоны, витрувианские завитки, греческий узор или сухие листья. Лепные ручки декорируются листьями, формованными головками сфинкса, перевитыми ветвями, а иногда женскими фигурами, расположенными по бокам. Цветной фон, чаще ярко-голубой, с нанесенной на него глазурью (bleu nouveau), придавал вазе роскошь.

В 1769 г. в Севре впервые производится фарфор из твердой пасты, что делает возможным создание крупноразмерных фигур. В период 1760-70-х гг. были созданы впечатляющие фигуры из бисквита, не только как украшения для стола, но и как миниатюрные скульптуры.

С 1770-х гг. входят в моду классические темы, живопись, подражающая камеям, становится одним из достоинств большого “Лягушачьего сервиза”, сделанного в 1778-79 гг. для российской императрицы Екатерины Великой. Она была страстным коллекционером классических камей и гемм, поэтому для украшения сервиза использовались трехмерные фарфоровые камеи. Традиционная форма кофейных чашек заменяется цилиндрической, а в 1780 г. Жозе Кото (1740-1801) использовал новую технику, которая сочетала “ювелирные” эмали по цветной фольге со сложным золочением.

После французской революции Имперский стиль становится грандиозной манифестацией Неоклассицизма. Он отражает устремления Наполеона добиться статуса императора на уровне Древнего Рима. В 1800 году АЛ . Броньяр (1739-1813) стал во главе Севра, он прекратил выпуск мягкого фарфора. На мануфактуре производятся огромные вазы и сервизы как в качестве дипломатических подарков, так и для самого Наполеона. Аустер- лицкая ваза, 1806, скопирована с греческого кратера (вид кувшина) и расписана в этрусском стиле с красными фигурами на черном фоне: Наполеон, коронуемого лавровым венком и увозимого в колеснице Богини Победы. В конце 18 в. в Париже появляется несколько фарфоровых мануфактур. Для кофейных и чайных сервизов используют тонкую роспись en grisaille (имитация каменной скульптуры в черном, белом и сером тонах). Недорогие предметы расписываются россыпью васильков. Некоторые чайные предметы и вазы делают комбинируя бисквит и глазурованный фарфор, в сочетании с полированным золочением и новыми формами ручек. В это же время в провинции продолжают производить строго неоклассические фигуры, например в Нидервиле. На мануфактуре в Крейле, основанной в 1793 г., продолжали производить белый фарфор в английском стиле, украшенный черной печатью с классическими сценами и окантовкой.

В период Семилетней войны (1756-63) Саксония была занята прусскими войсками, поэтому мейсенское производство было почти приостановлено. После войны французскии скульптор Виктор Асье был назначен художником, он ввел “современный” вкус для конкуренции с Севром, который был законодателем в производстве фарфора в период войны. Спустя десять лет, в 1774 г.. граф Камилло Марколини был назначен директором.

С 1760 г. неоклассический стиль, на который повлияли раскопки в Помпее и Геркулануме, входит в моду. Асье создаст эскизы фигур и групп купидонов в любовных сценах, с квадратными основаниями, украшенными лепной жимолостью и греческим орнаментом по краям. Сентиментальные группы возлюбленных и детей сидели на неоклассических стульях или около классических урн, овальные основания которых украшены по краям лепными витрувианскими завитками или сплошным диагональным орнаментом. Они часто позолочены и напоминают оправу золоченой бронзы в стиле Людовика XVI.

Германские обеденные сервизы стали изготавливать в новом стиле, их форма завершалась ананасом, артишоком или лавровым венком. Вазы-урны с ручками в форме масок или бараньих голов, архитектурные диагональные узоры на краях популярны в плоских предметах. К 1780-м гг. цилиндрические формы кофейных чашек замещают круглые во всей Европе. Овальные медальоны очень модны для панно с резными краями плоского золочения, медальоны включали монограммы, силуэты, профильные портреты, создающие впечатление обрамленных миниатюр, свисающих с цветочной гирлянды.

Во Франкентайле, ведущей немецкой мануфактуре, создавалась четкая детальная живопись на аллегорические и мифологические сюжеты, которая украшла чайные и кофейные сервизы для одного или двух человек (solitaires, dejeuners, tate-a-tates) на фарфоровом подносе.

Стиль Ампир, зародившийся примерно в 1800 годах, не ограничился Францией, а оказал влияние на всю Европу. Цилиндрическая кофейная чашечка расширяется к краю и поддерживается тремя золочеными ножками в форме львиных лап, края, имитирующие жемчуг, а изогнутые высокие ручки украшаются лебедиными шеями и драконьими голивами. Е1озолота полируется до яркости меди, делается матовой, бронзовой или гравируется до достижения декоративного эффекта. Быстрый рост среднего класса вынуждает рынок к выпуску единичной, прекрасно расписанной чашки для буфета, в прогивовес, создаются огромные обеденные сервизы, заказанные аристократами. К 1820-30-м тт. растет число путешественников, стимулирующих производство туристических сувениров для модных курортов. Снежно-белый фарфор Берлинской мануфактуры и австрийской в Вене стали идеальным материалом для высококлассной, точной, детальной миниатюры. В это время при покровительстве Фридриха Вильгельма 111 (1770-1840) Берлинская мануфактура производит Berliner Vedutenporzellan с непревзойденными городскими видами. Цветы и портреты создаются с миниатюрными деталями на фоне блестящего синего, черного и светло-желтых тонов. В 1784 г. Конрад Соргсль фон Соргенталь назначен директором Венской мануфактуры. Он был настолько привержен Неоклассицизму, что в 1792 г. посылает мастера-лепщика Антона Ерасси в Рим для ознакомления с формами римских находок. Богатые б-пода с цветным фоном и сложно украшенными краями расписывали сценами по Анжелике Кауфман, изумительные плакетки, вазы и подносы украшает цветами Иосиф Нигг (расц. 1800-1843).