Французская стекольная промышленность, самая старая в Европе, регулярно теряла мастеров из-за религиозных преследований и войн. Богемское стекло, ранее доминирующее во Франции, с 1767 г. было вытеснено вырвавшимися вперед производствами Сен-Луи, Сен- Клу и Вонеш, которые работали в стиле английского неоклассического стекла. Франция начинает отвоевывать свои передовые позиции с 1810 г., когда в стеклоделии появилось множество новаций, особенно проявившихся в неоклассических изделиях стиля Ампир: сернистое стекло отливка в форме и опаловое стекло.

Бисквитно-фарфоровые изделия с применением сернистого стекла впервые сделаны в Севре скульптором Бартслеми Депре, 1796-98. Это связано с отливкой в форме изобретенной впоследствии Исмаэлем Робине, ок. 1820, и освоенной Баккара, в то время мануфактуры Сен- Луи и Валь-Ссн-Ламбер занимались поташным хрусталем.

В ближайшие два десятилетия французские мастера повторяют богемское оптовое стекло: молочно-белое, 1823, сине-бирюзовое, 1827, розовое и сиреневое, 1828, алебастровое, 1844.

Наполеоновские войны затормозили процесс проникновения французского Ампира Персье и Фонтена в Британию.

Под патронажем франкофила принца Уэльского и бзагодаря его любви к пышному орнаменту и удивительному расточительству этот стиль пропагандировал художник Томас Хоуп своими рисунками в книге “Мебель для дома и декор интерьера” (1807).

Проявление раннего французского Ампира в стек лоделии относится примерно к 1880 г. Самым известным образцом этого стиля является сервиз, заказанный принцем из Уоррингтона и созданный в 1806 г. Перреном. Geddes, в Ливерпульской корпорации. Его глубокая резьба и впечатляющие выступы не соответствовали тогдашним вкусам, но окружение принца одобрило сервиз.

Ведущими дизайнерами британского Ампира были Джон Елейдс, Эпсли Пеллат, помощник Блейлса в изготовлении облицовки, и тонкий мастер по металлу Мэттью Баултон, дизайнер оправ в бронзе для резного стекла в Бирмингемской мастерской.