Превосходство богемского стекла с декором в стиле Барокко и Рококо приблизительно с 1775 г. было узурпировано английским Неоклассицизмом, и кончилось с хаосом наполеоновских войн. Лишь некоторые мастера занимались копированием британских форм. Но с приходом политической и экономической стабилизации, то есть с 1820 г., 170 стекольных заводов вновь заработали в Богемии.

Богемия, богатая мелким песком, глиной, лесами и водой, производит стекло с 13 в. по германским и местным рисункам. При поддержке высокородных патронов в 19 в. производство стекла расцветает благодаря богатству буржуазии, особенно венской, в Габсбургской империи. Богемия и Австрия имеют многовековой опыт использования разнообразной старой и новой техники, в создании форм и цветовой гаммы.

Богемские мастера и художники-декораторы как дома, так и за границей постепенно усваивают Неоклассицизм и повторяют английские образцы. Естественно, они склоняются к экстравагантному орнаменту. Наполеоновская пора, оставившая чувство горечи у бывших союзников, заставила многих мастеров стеклоделия отоити от стиля Ампир, образовавшаяся пустота лишь частично заполнялась случайными узорами в духе Неоклассики. Они в первую очередь использовались с предметами в стиле Бидермейер, доминирующем с 1815 по 1840 г.

В Австрии Иоганн Милднер возрождает и совершенствует золоченое стекло, Мон и Антон Котгассер с непревзойденным реализмом расписывают стекло желтыми прозрачными эмалями. На севере Иоганн Сигимунд Мснисль обращается к формам и темам Милднера, а граф фон Букой и Фридрих Эгерманн расширяют цветовую палитру стекла.

Значительный вклад в стеклоделие Центральной Европы внесли заводы Buquoy в г. Градеп, 1803-40, и Эгерманна в г. Нови-Бор, 1828-40, которые обогатили цветовую гамму стекла. Букой ввел красный мраморный гиалит, 1803, черный гиалит. 1817, и ряд других Згерманн создал новый желтый и красный красители и мраморный литиашн, 1828-40. Богемские цвета и техника распространились по всей Европе, что способствовало совершенствованию Богемского стиля.