После революции количество стекольных заводов в Америке значительно выросло. Получив политическую независимость от Британии, малые предприятия, способные делать инвестиции, необходимые для запуска стекольного производства, начинают выпускать конкурентоспособную продукцию. Несмотря на стесненное состояние стекольных предприятий в CILIA этот периода, нехватку топлива, технологическую и финансовую зависимость. классический декор входит в массы. Стеклоделие процветает по всей стране — от восточного до западного побережья, в больших количествах раскупаются как бытовая посуда, так п дорогие изделия из стекла.

Выпускаются изделия из стекла обычной формы с классическим узором либо изготавливаются по рисункам с античных предметов, в этом случае они предназначают ея представителям буржуазии. Так было вплоть до середине 19 в. Стекло декорируется гравировкой, резьбой, штамповкой, эмалями позолотой и росписью, что придает им большую привлекательность. В орнаменте конца 18 - нач. 19 в. используются элементы Неоклассики с симметричной аранжировкой гирлянд, кистей, орлов и цветов. В поздней неоклассической посуде 1820-40-х рога изобилия, лиры, орлы и корзины с фруктами украшают столовую посуду и бутылки, отлитые в форме. Смелые сюжеты, наподобие канделябра с дельфином, перекликаются с формами мебели.

С введением в Америке в начале 19 века механического пресса производство трудоемкого резного стекла вынуждено конкурировать с техникой литого и прессованного. Дизайн многих неоклассических изделий базируется на формах импортной керамики, иногда в стекле создаются миниатюрные версии предметов мебели. Стеклянные коробки с крышками служат для различных приправ. как, например, ваза, украшенная виноградной лозой, напоминающая древний саркофаг, которая создана по мотивам классических рисунков. Посуда с роскошным декором вынимается из сервантов, и она уже украшает обеденный стол Неоклассические формы стекла повторяют в различных вариантах формы Древнеи Греции и Древнего Рима.