Строительство и ремонт сантехнические работы в Омске.

В 19-м веке на декор влияют эклектичные стили, а также результаты промышленной революции, международные выставки, познакомившие со всеми тенденциями декора. В книге"Путеводитель домашнего декоратора и художника" (1840) Х.В. и А. Эрросмиты заметили, что"настоящий век отличается от всех остальных отсутствием какого-либо определенного стиля, который можно было бы назвать стилем эпохи”. В это время дизайнеры Европы и Соединенных Штатов обладают потрясающим многообразием стилей, которые соответствуют последним веяниям моды.


Потребители могли выбирать среди огромного числа предметов, которые создаются в самых разнообразных стилях, от возрождения Готики до современного греческого, от Елизаветинского до возвращенного Рококо. Прошлое растаскивается по частицам через гравюры и издания для дизайнеров, желавших удовлетворить “сумасшедшие стремления потребителей к новизне, не обращая внимания на истинные ценности’ (из “Журнала дизайна”. 1849).

Для многих разнообразие выбора было слишком затруднительным. Появляются книги, подобные “Энциклопедии сельского дома, дачной архитектуры и мебели” Дж.К. Лудона (1833) и американской “Архитектуры сельских домов” А.Дж. Даунинга (1850). Книги содержат информацию о том, как использовать новые стили, и где они будут наиболее подходящими. Даунинг, например, считал, что дом в елизаветинском вкусе идеален для тех, кто занимается коллекционированием или недавно переехал в США из Старого Света и с ностальгией вспоминает оставленный лом.

В обеих книгах представлялась мебель массивного классического стиля, названного Лудоном"греческим”, или “современным","преобладающим” стилем. Несмотря на наличие альтернатив, классический дизайн продолжает существовать в производстве мебели на протяжении всего века. Это дает потребителям, с одной стороны, широкий выбор прочной мебели без претензий, а с другой стороны - мебели, украшенной сложным декором под старину или с неоклассическими мотивами.

Подобное стремление к стилистическому разнообразию не было чем-то новым. Хотя в декоре 18-го - нач. 19-го вв. превалируют классические источники, мебельщики проявляют интерес к более разнообразному культурному прошлому. В Англии готические мотивы периодически становятся модными на протяжении 18-го в. Но они носят более легкий, почти игривый характер. К 19- му в. капризный вариант Готики постепенно замещается академическим. Публикации"Попытки определения стилей английской архитектуры” Томаса Рикмана (1817), а также статьи и рисунки А.В.Н. Пьюджина отмечают серьезность и моральную значимость стиля, модного среди аристократов Европы и США. Многие ценят его за живописность.

Появление некоторых стилей объясняется политическими причинами. В 1820-х гг. пристрастие британских аристократов к французскому лекору периода 1740- 50-х гг. объясняется ностальгическим интересом к режиму Бурбонов и старому порядку, сметенному французской революцией, на смену которому пришла империя Наполеона. Ко времени, когда французский декор становится популярным 11830-40), он обогащается роскошным стилем Неорококо, очень подходившим к новой удобной мебели типа обитой софы с пружинами.

Литература также оказывает влияние на стили. В Англии и Франции Елизаветинский стиль, или стиль Трубадуров, был частично вдохновлен популярными романами, которые описывали этот период как время рыцарей и высоких идеалов. Люди хотят иметь предметы, напоминающие романтику “старых времен”.

Определенную роль сыграло и стремление к новизне. Классицизм в разных аспектах продолжает существовать в 19-м в., особенно в Италии Промышленная революция привела к росту численности среднего класса, и новые потребители хотят новизны и выбора, дизайнеры же с удовольствием отвечают на их запросы. В 1849 г. один из комментаторов таметил по поводу создателя рисунков на хлопчатобумажной ткани: “В тот самый момент, когда продавалась первая сотня его уюров. он уже начинал гравировать другие”. Разнообразие доступных стилей помогает удовлетворить этот быстро растущий, требовательный рынок, для которого украшение зачастую было синонимом красоты.

На дизайн влияет новая технология. Следует помнить, что начиная с 1830-х гг. предметы могли производиться быстрее, а зачастую дешевле, чем прежде.

Предыдущий подход, когда влиятельный патрон мот сделать художнику индивидуальный заказ, все еше существует. но все же неуклонно растет выпуск массовой продукции. К 1840-м годам производство обоев, текстиля и изделий из металла осуществляется механизированным путем. В производстве мебели еще применяется ручной труд, но ее количество увеличивается благодаря использованию нового оборудования, которое позволяет получать более тонкий шпон или предварительно обрабатывать резные части. Появление таких материалов, как литое железо или папье-маше, подсказало простой и быстрый способ изготовления декора мебели. Производители постоянно ищут дизайн, который мог бы обеспечить продажу больших партий, чтобы оправдать массовое производство. Это период интенсивных экспериментов и нововведений. Возникают новые технологии: ламинирование, прессовка деревянных украшений паром, впервые введенные мебельщиками Майклом Тонетом (1796-1871) и Джоном Генри Белтером (1804-63) Все это заложило основы мебельного производства 20-го в.

Стили все больше приобретают космополитичный характер. Революции и войны, доступность путешествий способствуют перемещениям мастеров и дизайнеров по всему миру, что приводит к взаимообмену идеями. К тому же в начале 19-го в. начинают проводиться международные выставки, стимулирующие торговлю и дизайн. В 1849 г. предполагались международные показы в Бирмингеме и Париже, но на них не приехали экспоненты из других стран. Однако в 1851 г. Лондонскую выставку в Кристалт-Паласе посетили многие. Он? была задумана как международная выставка производителей и дизайна под названием ‘ Большая выставка промышленных работ всех наций", а сокращенно — “Большая выставка”. Она позволила познакомиться с работами конкурентов, а также ощутить влияние новых тенденций. В Британии, она дала дополнительный толчок к подготовке дизайнеров, потому чго британские производители бледно смотрелись на фоне французских. В Европе и Америке входят в моду международные выставки, они проводятся в течение следующих пятидесяти лет. 1853 г — в Нью-Йорке, 1862 г.

Из стилистического разнообразия 1830—40-х гг. рождается серьезный подход к возрождению стилей. В 1856 г. печатается Грамматика opnaviCHia” Оуэна Джонса, а затем в 1887 г. “Сокровища орнамента” Генриха Дольмеча. Это были вводные работы с целью обучить дизайнеров разбираться в истинной природе исторических стилей и помочь им найти академический подход к истории. Подобный процесс наблюдается в производстве стекла и керамики, изделия все больше и больше тяготеют к историческим стилям, в их изготовлении применяются технологии, соответствующие воссоздаваемым историческим периодам.

Начинается реакция на массовое производство. Растущая роль механизации приводит таких дизайнеров, как Уильям Моррис (1834-96), к отказу от промышленного дизайна в пользу ручного производства. Это, в свою очередь. определило появление очень влиятельного движения “Искусства и Ремесла” (1860-г гг.).

Исторические стили продолжают использоваться и вновь и обретаться на протяжении всего века. В 1870-е гг. “Эстетическое направление” было вдохновлено мебелью 18-го в., которую до этого критиковали, поскольку она существовала в единичных экземплярах. В 1880 г. хте бель в стиле Чиппендейла Хеплуайта и Шератона становится частью обычных мебельных поставок, паралтсльно с французским стилем “Людовик” и “Ренессанс”. Для потребителя 19-го в. уже само разнообразие является стилем.