Готический вкус в Британии идет от декора 18-го в. и работ декораторов, подобных Орасу Уолполу (1717-97), чей особняк Стробери-Хилл был украшен и обставлен мебелью в готическом стиле. Детали из средневековой архитектуры, включенные в очертания современной мебели, подчеркивали поверхностность этого стиля, но его ценили за декоративность и романтику. И в первой половине 19-го в. этот стиль пользуется определенным престижем.

Рисунки в модных журналах, растущий интерес к предметам антиквариата питают восхищение Готикой, и ее стали рассматривать как британский национальный стиль. Это положение подтвердилось, когда сэр Чарльз Барри выбрал этот стиль для нового Вестминстерского дворна (после пожара 1834 г.).

Готика характеризуется использованием архитектурных мотивов, таких как лиственный орнамент, заостренные арки и шпили, вырезанные из дуба или других темных пород дерева. Дизайн приобретает настолько фантастический характер, что А.В.Н. Пьюджин (1812-52) был вынужден записать: “Человек, который остается в современной готической комнате и умудряется удрать оттуда, не будучи раненым какой-нибудь деталью, может считать себя чрезвычайно удачливым”.

В Европе к 1840 годам возврат французской Готики приобретает новый характер благодаря работе Эжена Вьоле ле Дюка (1814-79). Он получил академические знания о готической мебели и архитектуре, а также написал ряд очень влиятельных работ, включая"Словарь французского мебельщика" (1858-75).

В США готический стиль входит в моду благодаря книгам, например,"Помощник краснодеревщика” Роберта Коннера, и работам Эндрю Дж Даунинга (1815 52). Даунинг работал вместе с архитектором Александром Джексоном Дэвисом (1803-92), который разрабатывал эскизы готической мебели для новых особняков.

Фантастическая Готика постепенно замещается серьезным подходом британсеого дизайнера А.В.Н. Пьюджина. Его эскизы, создаваемые из выдающихся образцов готической мебели, совмещенные с принципами средневековых строительных деревянных изделий, широко копируются в Британии и Европе.