В 19-м в. появляются нововведения во всех областях мебельного производства. Новые материалы техническими новшествами открывают дорогу экспериментаторству Производители мебели делают все возможное, чтобы удовлетворить запросы публики на новизну.

В начале 1800-х гг. резьба переживает период возрождения, удовлетворяя спрос на украшение мебели в елизаветинском и готическом стззлях. У.Г. Роджерс (Лондон), Джерард Робенсон (Ньюкасл) и Т X. Хендал и Уильям Хук (Уорик) — лишь некоторые мастера, работавшие в этой области.

Большая часть их резьбы детально передавала на по всрхззостях буфетов и кабинетов жанровые сцены, модные в середине 19-го столетия.

Спрос на резьбу привел к созданию резных станков В период 1844-48-х гг зарегистрировано не менее пяти британских патентов на подобные станки. Используя силу пара, их применял и для снятия грубых частей колончатых выступов елизаветинских стульев и верхней части резных узоров. Так как благодаря их использованию снижались потребности в квалифицированной рабочей силе и соответственно уменьшалась стоимость производства мебели, доводка проводилась вручную

В 1830-х гг. введены паровые машины, позволявшие разрезать шпон более тонко, чем вручную. Их введение значительно экономило дорогие породы дерева. Наложенный на мягкое дерево новый шпон придавал роскошный вид самой дешевой мебели. И слово"шпон" стало использоваться в качестве синонима слова"хлам”.

В 1820-х гг. появляется более привлекательный способ использования шпона. Предметы, украшенные способом дробленой мозаики, или танбриджские (по имени Танбриаж-Уэлле, Кент, где их производили), особенно модны с 1840-х по 1870-е гг.

Техника заключалась в том, что из тысячи окрашенных частиц твердого дерева собирали блоки, они вставлн ¦ лись в узоры орнамента, намеченные при помощи копировальной бумаги. Частицы склеивались вместе, тонкий слой срезался, потом наклеивался на коробочки для рукоделия. чайницы и другие предметы, придавая им яркую декоративность.