Благодаря преобладающим мотивам стиля 18-го в. в отделке интерьеров, обивка вплоть до 1860-х гг. играет главенствующую роль. В 1830-40-х гг. технические нововведения в области обивки приводят к широкому распространению пружин для сидений. Такие кушетки и стулья чрезвычайно удобны, приобретая за счет тугой набивки внешнюю закругленность. Один из видов низкого кресла из-за своего раздутого вида был прозван “жабой”.

Материалы для обивки — рельефный итальянский бархат, пряденый шелк и ручная вышивка. Для сохранности дорогих обивочных тканей использовали чехлы из атласного хлопка, а после 1860 г. - из кретона (тяжелый, неблестящий хлопок). Занавеси прошли период украшений ламбрекенами (украшающими розетками) которые завершали их отделку. Обрамленные роскошными кистями и тесьмой, французские шторы высоко ценились в Британии и США. Напечатанные декоры штор очень популярны, они были ценным источником информации. Улучшение станков в текстильной промышленности способствует более полному удовлетворению запросов обойщиков. В 1802 г. появляется ткацкий станок, дающий рисунок, созданный Жозе-Мари Жаккардом (родился в Лионе). Станки распространяются с 1830 г В Британии с 1815 г. начинают использование цилиндрических трафаретов с применением ручной раскраски.

В дизайне тканей продолжаются мотивы 18-го в., особенно в Лионе — центре шелкового ткачества, а также появляются новые, отвечающие на появление возрожденных стилей. На печатных ситцах, кретоне, тканых шелках и рельефном бархате того времени фигурируют готические, ренессансные мотивы и Неорококо.

Распространению готического вкуса способствуют декоры тканей и печатных рисунков А.В.Н. Пьюджина, которого вдохновляли ткани и стенные росписи Ренессанса и средних веков.

В 19 в. отдается предпочтение реалистичному цветочному орнаменту. Цветочные дизайны на тканях с 1840-го по 1880-е гг. поражают виртуозностью и изобретательностью в передаче живых цветов в двухмерный декор, однако теоретики дизайна критиковали их за зто.

В 19 в. желающие приобрести обои имели возможность широкого выбора среди многочисленных декоров. Импортные обои ручной работы, привезенные из Франции, и английские, напечатанные машинным способом, украшались модными в по время декорами и изображали специально созданные грандиозные сцены.

Живописные обои появляются в начале 1800-х гг., они завершают убранство интерьеров. Их называют paysages decors, они печатались вручную. Для их произ водства требовались тысячи кусочков деревянных трафаретов, из которых набиралась картина. Подобные обои 1830-х гг. украшались природными или мифологическими сценами. К 1860-му г. состоятельные клиенты могли воссоздать Сад Эдема в своих холлах или гостиных.

Европейские фабриканты быстро среагировали на появление возрожденных исторических стилей. Готичсс кий декор переносит формы, описанные Пьюджиным как “отвратительные шпилсвидныс здания”, имея в виду архитектурные детали готики. Французкий вариант стиля внес изображение или видов романтических руин. Пьюджин и Оуэн Джонс (1809-74) быстро создали образцы усовершенствованной версии готического стиля. Декор таких обоев основывался на стилизованных растениях, ромбовидных узорах или перепевал средневековый текстиль, подобный дизайн явился отражением перемен во вкусе в период 1840-1870-х гг.

Стиль Рококо легко приспосабливался для дизайна обоев, объединяя С- и S- образные завитки с яркими красками фруктов и цветов. Некоторые дизайнеры обращаются к живописи Антуана Ватто (1684-1721), оживляя завитки фигурами в причудливых костюмах 18-го в. По такой же формуле создаются орнаменты в стиле Ренессанса, при этом натуралистичный напечатанный пейзаж обрамляется переплетающимся орнаментом.

За это время французские дизайнеры создают невероятное количество натуралистичных обоев, копирующих кружева, драпировки или букеты цветов. Идя навстречу запросам потребителей, стремящихся к новшествам, на обоях появляются исторические сцены. Покупатели 1850- 60-х гг. могли приобрести обои со сценами открытия Кристалл-Паласа или площадки для катания на роликах. Дизайн процветает, а недорогие обои утоляют рынок.