Искусство краснодеревщиков в 1870-х гг. 19-го в. развивается на основе Реформированной Готики 50-60-х. Этот стиль был взят на вооружение многими архитекторами и дизайнерами Англии. Начало положено в 1840 г. Пьюджином (1812-52), его скромные дизайны мебели базируются на четких принципах готических форм и построений. Эти идеи были поддержаны публикациями французского архитектора Эжена Вьолетт-ле-Дюка (1814-79). Духовенство Англии одобрило возврат к ранним англиканским ритуалам, ведущие архитекторы — Джорж Эдмунд Стрит (1824-81), Уильям Баттерфилд (1814-1900) и Уильям Уайт (1825-1900) — воплощают массивные формы готики 13- 14-х веков в церковной и светской мебели. Зачастую крупномасштабные формы этой мебели, их иногда называли"мускулистой Готикой”, включают в конструкцию такие архитектурные элементы, как крепко сбитые скругленные колонны, инкрустированные геометрическим узором, массивную фурнитуру. На Лондонской международной выставке (1862) разработки и декор Ричарда Нормана Шо (1831-1912). Уильяма Беджеса (1827-81), Джона Полларда Седдона (1827-1906), Филипа Вебба (1831-1915) и Уильяма Морриса (1834-96) вызвали большой интерес к расписной средневековой мебели. Увлечение к концу 1860-х годов стилем Реформированной Готики приводит в 1870-х к Арт мебели. Две быстро разошедшиеся в Британии и Соединенных Штатах публикации определили общее направление. “Рекомендации по благоустройству дома со вкусом” (1868) Чарльза Истлейка обращаются к широкой аудитории и рассказывают о практическом значении дизайна, конструкции и декора мебели для оформления интерьера. Еще большее влияние оказали иллюстрации Брюса Джеймса Толберта к книге “Готические формы применительно к мебели” (1867), где он логически обосновал национальный характер прототипов английской мебели 17-го века и предложил сменить массивную Реформированную Готику на более домашнюю. Обе публикации способствуют популяризации Арт мебели.