В Соединенных Штатах британская реформа дизайна, осуществленная Толбертом и Дрессером, сказалась на дизайне Фрэнка Фернесса, работавшего с Дэниелом Пабстом из Филадельфии. Истлсйковская мебель, американский вариант Арт мебели с прямолинейными формами, панелями, выточенными стойками и вытянутыми портиками. продолжает пользоваться успехом в 1870-80-х гг. Ренессансные декоративные элементы вес еще популярны в США и используются такими фирмами, как Джон Хсллиф (1813-90) в Ньюарке. Нью Джерси. Более смелой была мебель, произведенная Джорджем Ханцингером (1835-98). Бруклин. Нью-Йорк, в которой сочетается комплекс выточенных элементов. Популярным материалом становится бамбук и имитация бамбука из местного клена. В технике резьбы, как раньше в Британии, превалируют природные мотивы, освоенные школой резчиков по дереву в Цинциннати, Огайо.

Американская мебель Эстетическою направления отличается богатством материалов и мастерством исполнения. Фирма Herter Brothers, Нью-Йорк, усвоила стилистический словарь европейских мастеров, особенно британский и французский ампир, чаше всего применяющийся в отделке мебели из вишни черным деревом, по золотой и панелями со сложным, иногда асимметричным маркетри. Англо-японский стиль, пропагандируемый Годвином, процветает в работах А & Н. Lejambre. которая изготавливает столы с асимметричными полками и столешницы из красного дерева с инкрустацией перламутром и металлами. Кельтские и ожившие мавританские мотивы вдохновляют Ассоциацию художников, созданную Луи Комфортом Тиффани (1848-1933), при оформлении интерьера Арсенала седьмого полка в Нью-Йорке (1879-80).

В Британии мавританский узор в 1880-90-х годах популяризирует Liberty & Co., а в США — Tiffany & Со. После “Выставки столетия” в Филадельфии 1876 голу твои пик английского стиля эпохи королевы Анны — колониальный сгиль — вновь входит в моду, американских художников привлекают формы колониального наследия 18-го века.