Самое большое влияние на керамику Эстетического направления оказал “японизм”. Фирма французского керамиста Жозефа-Теодора Декка приглашает таких художников, как Фепикс Браккмон (1833-1914), в чьих работах мотивы, взятые из японской графики, размещаются наугад. Концепция Браккмона была скопирована в Британии, где намекающие на Восток элементы шедро применяются в керамике, создавая пышность, которая пользуется спросом на рынке. Восточные мотивы отражены в формах из европейского, исламского, китайского репертуара, иногда на угловатых плоскостях изображают ся узоры, взятые из японской керамики и металлических изделий. Бамбукообразные вазы без ручек восточные предметы из металла становятся очень популярны и часто служат источником для декора, например. Minton & Со. активно создает эффект closonne на глг зурованном и золоченом фарфоре.

В 1870-80 гг. Минтон развивает французскую технику pate-sur-pate. чтобы украшать орнаментальные детали доминирующими неоклассическими темами в сочетании с “японизмом”. Минтон и Вегдвуд также приглашают коммерчески успешных дизайнеров, в частности Кристофера Дрессера, для промышленного производства и создают особые Лрт гончарные отделения. Doultons Lambeth Faience Со. выпускают изящно гравированную глазурованную керамику, используя прототипы, а минтоновская Арт студия художественной керамики создаст плитки с сюжетами современной фигуративной живописи в стиле японской графики. Дизайны таких художников, как Альберт Мур, Уолтер Крейн и Джон Мойр Смит, широко разошлись на печатные узоры для столовой посуды и изразцов.

Вкусы быстро меняются. ГФоизводится майолика ярких цветов и натуралистичных форм, что контрастирует с геометрической угловатостью узоров в духе Дрессера на терракотовых изделиях, выпускаемых Watcomb. Дрессер делает еше один важный шаг, он и Генри Тут возвращаются к ремесленному гончарному искусству с цветной, иногда стекающей, глазурью и создают в студии Linthorpe разнообразные, как близкие восточным так и далекие от них формы. Студия как бы предвосхитила движение Искусства и Ремесел.