С 1875 по 1885 г. гончарное производство Америки, следуя по стопам британского, развивается с необыкновенной быстротой. Карл Л.Х. Мюллер (1820-87), работая для Фарфорового союза, Бруклин, Нью-Йорк, разрабатывает в керамике американский стиль, отличающийся от европейского; он базируется на эклектичном построении символов, обычно взятых из литературы или из американского быта и облеченных в условную форму. Ott & Brewer выпускают тончайший фарфор, декорированный японскими мотивами, с золотым или серебряным ободком. Faience Manufacturing Co., Бруклин Нью-Йорк, производит экзотические формы с англо-японским декором.

Художественной глазурью славилась фирма Keramic Art Works. Челси, Массачусетс, дизайнеры и гончары которой увлекались восточной керамикой. Они создавали глазурованные изделия, включая зеленый селадон, который после нагрева при невысоких температурах приобретал матовый серо-коричневый цвет и походилз полированную бронзу, а также изделия с рельефной, как соты, поверхностью, будто сделанные из металла и вручную обработанные молотком. Rookwood Pottery & Со. в Цинциннати выпускают серию замысловатой керамики с подглазурной росписью с мотивами причудливых животных, заимствованных из японских manga (юмористических книг), a J. & J.G. Low Art Tile Works, Челси, Массачусетс, производят толстые глазурованные плитки с рельефным узором, которые иногда использовались для декора. например, футляра настенных часов (с. 269).

Ручная работа ценилась очень высоко, в Tile club, подобным тому, что в 1877 г. был образован в Нью-Йорке под .патронажем художника Уинслоу Хомера (1836- 1910), увлекаются модной в Британии росписью керамики. Джон Беннет (1840-1907) тоже в Нью-Йорке (после стажировки в Англии) расписывает керамику плоскими, линейными, стилизованными цветами в гамме, навеянной персидской керамикой и работами Уильяма Морриса. Рельефный узор применяется такими художниками, как Агнес Питмэн (1850-1946) из Цинциннати и Исаак Элвуд Скотт (1845-1920) из Челси (Keramic Works).