В 1870-80-Х годах наблюдается подъем производства цветного стекла для жилых помещений, общественных зданий и особенно для церквей. Фигуративные панно, декорированные ведущими британскими художниками, передают в стекле изысканные эстетические мотивы томных дев в аллегорических нарядах, используя золотисто-желтые, землисто-коричневые с бирюзовыми искорками и алые пигменты. Фоном, как правило, служили quarries (плиточки геометрической формы) со стилизованными листьями и цветами или узорами, что усиливало двухмерную природу панно, когда оно пропускало свет, делая тем самым интерьер более красочным. Число панно, расписанных вручную или трафаретным способом, чаще всего цветами и птицами, множится украшая двери и холлы жилых домов. Новая техника обдувки песком используется для создания матовых, или тронутых инеем, узоров на чистом фоне. Геометрический рисунок витражей Кристофера Дрессера иллюстрирует его веру в то, что витраж"никогда не должен казаться картиной со светотенью”. В Соединенных Штатах Чарльз Бут (1844-93) интерпретирует геометрические формы Дрессера в узорах витражей, где превалируют аквамариновый, аметистовый, розовый и бледно-желтый цвета. В 1879 г. Джон Лафарж начинает развивать опаловое стекло и плагинг (накладывание слоев стекла) для создания комбинаций текстуры и цвета, то же разрабатывает и Луис К. Тиффани, придавая окраске и формам изделий невероятную утонченность.

Эстетические узоры но мотиву цветов, виноградной .лозы и папоротника в японском духе изображаются на посуде росписью, позолотой, гравированием, эмалями поверх матового и гладкого стекла. Популярна бесцветная и цветная посуда из прессованного стекла. В США изобретаются также новые техники. В 1878 г. Фоедерик Шерли запатентовал стекло по типу лавы: из смеси осколков цветного стекла и эмалей выдувают простые, наподобие только что найденных в римских раскопках, формы. Совершенствуются методы получения постепенного перехода тонов, появляется янтарное и персиковое стекло, подобное глазури на китайском фарфоре