Изделия из металла в период Эстетического направления необычайно причудливы, их дизайн испытывает сильное влияние восточного искусства и техники. Японские мотивы просматриваются в дизайне чугунного павильона Томаса Джекилла, который был “декорирован в золотой и оранжевой гамме на манер работ Уистлера" и показан на Международных выставках в Филадельфии (1876) и Париже (1878). Дизайн балюстрады, состоящий из стилизованных подсолнухов, характерных для этого направления, был использован для создания чугунных или бронзовых с позолотой каминных подставок. Джекилл выполняет также ряд декоров в англо-японском стиле для обрамления каминов, включающих рельефные “шоп”, часто находящие один на другой и асимметрично аранжированные на узорчатом фоне. Во Франции интерес к китайскому и японскому искусству в рассматриваемый период проявляется в дизайнах, воплощенных такими фирмами, как Christofle & Cie, Париж.

В Соединенных Штатах влияние японского и мавританского дизайна ощущается в декорах Эдварда Чандлера Мура (1827-91), работавшего на Tiffany & Со. с 1870 г. “Японистские” серебряные изделия Тиффани органически сочетают в себе фоиму носика, ручки и обработанной вручную поверхности. Металлическая поверхность укра шастся японскими мотивами, это может быть оправа, гравировка, инкрустация медью или ниело, практически исчезнувшими в Британии. Большое число британского и американского серебра эстетического стиля состоит из прямолинейной или чуть изогнутой посуды, гравированной растительным англо-японским узором или узором с мотивами птиц. Техники, заимствованные у мастеров восточных стран, в частности, эмалирование cloisonne и имитация японского komai, применяются Британской фирмой Elkinton & Со. В моду входит металлическая мебель, из чугуна и латуни изготовляются футляры для часов, светильники и пр. особенно это касается США, где стилизованный растительный орнамент Дрессера воплощается в латунных жардиньерках с крылатыми ножками и угловатым дизайном.