Ткани составляют важную часть интерьера Эстетического направления; это — ковры, шторы, ткани для обоев и одежда. В 1870-х публикации Оуэна Джонса с этрусскими, греческими, мавританскими и другими узорами для коммерческого производства текстиля широко разошлись в Британии и Америке. Кристофер Дрессер, делавший, кроме всего прочего, декор для тканей с условными природными мотивами, во многом обязан Джонсу. Наблюдается отход ведущих дизайнеров от орнамента, создающего иллюзию трехмерности, назад к линейному и плоскому узору, концепцию которого Джонс определил как “геометрическое построение” Исходя из плоскостного принципа, художники, используя свое воображение, разрабатывают сложные узоры на мотивы японского искусства, а также на мотивы Э.В. Годвина и Брюса Толберта. Некоторые годвиновские орнаменты повторяют круговой мотив японской гравюры на дереве. Толберт освоил японские и индийские дизайны и применил их в узорах для ткани, в первую очередь портьерной. Толберт, как и Моррис, для создания своих орнаментов тщательно изучает природу. В текучих линиях узоров Уолтера Крейна и Левиса Ф. Дэйя для тканей и обоев превалирует идущее на смену Арт Нуво.

По контрасту с тканями 1850-х “японистская” тенденция все еще тяготеет к простой цветовой палитре. Множество тканей, выпущенных под руководством Уильяма Морриса (1834-1904). имеет растительный узор и цвет индийского текстиля, его фирмы возрождают забытый пигмент индиго, частично это реакция на кричащие химические красители предыдущих десятилетий. Такие художники, как Моррис, Э.В Годвин и Джеймс МакНейл Уистлер берут на вооружение второстепенные и даже третьестепенные (смягченный"зеленовато-желтоватый") пигменты, эти цвета характерны для Эстетического интерьера.

Обои в период Эстетического направления становятся самостоятельным видом дизайна. Возросший интерес к декорированию стен обоями вызывает у фабрикантов повышенный спрос на коммерческих дизайнеров. Стены в это время подразделялись на три части: бордюр основа и цоколь. Как и в тканях, здесь доминируют производные цвета, выпускается бумага всех сортов, что позволяет художникам развить фантазию и создавать полные комплекты узоров. В дизайне обоев превалируют природные мотивы. Уильям Моррис предпочитает создавать узоры для обоев (и тканей) с завитками и органичным цветочным мотивом, заимствованным из средневекового и индийского текстильного искусства, тогда как художники-декораторы Левис Ф. Дэн, Дрессер и Годвин разрабатывают японские мотивы и вводят их в свои дизайны. Британские обои пользуются в Соединенных Штатах большой популярностью, особенно произведенные фирмой Morris & Со. и с дизайнами Уолтера Крейна, который возглавлял отдел линейных узоров В США Кэндейс Вилер (1827-1923) создает декоры, где природный мотив комбинируется с геометрическим узором в японском стиле. Виллер делает свои дизайны на основе флоры и фауны Америки и рисует на тканях спирали из карпов в бурлящей воде, особенно хороши ее узоры для обоев с пчелами и ветками на фоне сот.

Широко применяется механический способ печатания узоров, развитие техники приводит такие фирмы, как Warren, Fuller & Co. of New York, к использованию жидкой бронзовой краски для производства разноцветной бумаги, разлинованной золотыми, серебряными и бронзовыми нитями, что создает ощущение глубины. Lincrusta-Walton (линкруст — разновидность линолеума) рельефные обшитые кожей стены, часто с позолотой, таким образом, спрос на рельефные обои тоже удовлетворяется.