Город Нанси, где исторически развивалось декоративное искусство, становится важным центром изготовления мебели в стиле Арт Нуво. Открытие “Alliance Provinciate des Industries dArl” (позже названная “Ecole de Nancy" — “Нансийская школа’) в 1901 голу придает гармонию работам дизайнеров и художественных групп. Мебельные компании под руководством Эмиля Галле (1846- 1904) и Луи Мажореля (1859-1926) изготавливают выдающиеся образцы мебели. Для обоих дизайнеров при ис пользовании традиционных форм и методов природные мотивы служат основой для дизайна. Подобно многим дизайнерам Арт Нуво, Гаплс поддерживает идею, что красота заключается в следовании принципам естественного роста. Свою цель он формулировал как"синтез логики и квинтэссенции жизни”. Цветы и насекомые, в особенности стрекозы, становятся для него важнейшими мотива ми как в структурном, так и в стилизованном виде.

Мебель, изготовленная Галле и Мажорелем, находится под сильным влиянием стилей, господствовавших во Франции в 18 веке Для их работ характерно применение облицовочной фанеры маркетри и мебели с украше ниями из золоченой бронзы. Своеобразным нововведением Галле было использование резной рельефной инкрустации; в своих композициях с маркетри он часто применяет разнообразные породы дерева, создавая из них новые темы, например пейзажи и строки из стихотворений. Мажорель изобретает тщательно продуманные декоративные формы для своих рельефных украшений из золоченой бронзы, обычно это — растения и цветы, напоминавшие изображенные на полотнах Лоррена. Он соче тает их с экзотическими породами деревьев. Виктор Прувэ (1858-1943) и Луи Гесто помогали создавать дизайн для маркетри Галле и Мажореля.

В мастерских Галле используются автоматические инструменты для создания конструктивных деталей, а отделка и тщательная обработка производятся вручную. Мажорель выпускает мебель с размахом делая многочисленные варианты предметов мебели с помощью машин Комплекты мебели изготавливаются с почти конвейерной точностью. Эжену Валлену (1856-1922) и Эмилю Андре (1871-1933) помогла близость к нансийским мастерам. Получив архитектурное образование, они изготавливают мебель из простых пород дерева и находятся под влиянием абстрактных линий бельгийского Арт Нуво.