Бельгия стала важным центром преемственности идей английского художественного направления Искусства и Ремесла, и именно в этой стране впервые в полной мере раскрылось мастерство художников стиля Лрт Нуво. Главные идеи направления Искусства и Ремесла, воспринятые Gesamtkunstwerk, четко отразились в работах Анри ван де Вельде (1863-1957), Виктора Орта (1861- 1947) и Гюстава Серрурье-Бови (1858-1910). Ван де Вельде вслед за ранними представителями Искусства и Ремесел такими, как Уолтер Крейн, считал линию “силой, которая полна жизни, подобно всем стихийным силам”. Для дизайна бельгийского Арт Нуво характерно использование изогнутых абстрактных линий. В интерьерах Орта все элементы, включая мебель, подчинены доминирующей роли согласованных линий. Для мебели ван де Вельде характерно использование декоративных украшений, выделяющихся из ее формы, и в работах ощущается естественный отход от подражания природе в сторону абстракции. Многие предметы бельгийской мебели выполнены из обычной древесины, но ван де Вельде и Серрурье-Бови оживляли ее металлическими вставками. Присущая их работам декоративность выражалась скорее путем использования энергичных линий, чем применением декоративных украшений. Серрурье-Бови по- особому использовал мотив арки, что придавало его мебели напряженность форм.

В Нидерландах некоторые архитекторы в 1890-е гг. обратились к созданию интерьера и придали Nicuwe Kunst, голландскому варианту данного стиля, свои отличительные особенности. Х.П. Берлаге (1856-1954) представляет рационалистическое направление. И снова вдохновленный идеями Искусства и Ремесел, он создает функциональную мебель, отличающуюся конструктивной формой и профессиональным мастерством.

Лион Каше (1866-1945), Теодор Ньювенгейс (1866- 1951) и Геррит Виллем Дисельгоф (1866-1924) представляют другое направление голландского Арт Нуво, которое сочетало декор с конструктивными деталями. Все эти мастера работали для “Ван Висселинга & Ко”. Используя экзотические породы дерева, материалы и образцы стран Востока (в особенности Индонезии), они считали своей главной целью обновление декора.

Ведущие венские дизайнеры получили архитектурное образование под руководством Отто Вагнера (1841- 1918) и, подобно шотландскому мастеру Чарльзу Ренни Макинтошу (1868-1928), разработали архитектурный подход к изготовлению мебели. Точные геометрические формы можно увидеть в работах Йозефа Марии Ольбриха (1867-1908), Коломона Мозера (1868-1919) и Йозефа Хофмана (1870-1956). Выставка произведений Макинтоша на Восьмой Венской выставке (1900) представила венцам рациональность и геометрические линии мебели Школы Глазго, которая привела к созданию более строгого стиля, присущего работам Хофмана и Венским мастерским. Однако при изготовлении мебели Secession дизайнеры продолжали использовать исторические модели. Творчество Бидермейера оказало значительное влияние на формы мебели и декоративное убранство.

Творчество мастеров немецкого Jugendstil (Молодого стиля) подразделялось на рационалистический и экспрессивный стили. Как писал в 1897 г. критик Леопольд Гмелин, редактор журнала “Kunst und Handwerk”, “два принципа характеризуют современное направление прикладного искусства: во-первых, простота формы: во-вторых, связь с растительным и животным миром... Рука об руку с простотой формы идет предпочтение скромных материалов”. Дизайнеры, проповедующие первый принцип, стремятся к созданию мебели, которую можно было бы изготовлять промышленным способом. Дизайнеры, работающие в Объединенных мастерских искусства и ремесел в Мюнхене (Vereinigte Werkstdtten fiir Kunst im Handwerk), разрабатывают упрошенный лаконичный стиль для серийного изготовления мебели и деталей интерьеров, в некоторой степени вдохновленный направлением Искусство и Ремесла. В мебели, изготовленной по проекту Рихарда Римершмида, ощущается забота о практичности. Его Maschinenenmabel ознаменовала собой производственные методы нового века.

Изготовители мебели, находившиеся под влиянием Германа Обриста (1862-1927), представляли второе.