К концу 19 века во французском искусстве производства керамики проводятся эксперименты с жаростойкой глазурью для получения насыщенного красного цвета, известного как flambe (пламенный), и прозрачного эффекта. Эрнст Шапле (1835-1909) новые эффекты сочетал с естественными формами, а такие мастера, как Огюст Делаэрш (1857-1940) и Пьер-Адриан Дальпайра (1844- 1910). начали рассматривать народную керамическую посуду как средство декоративного убранства. Делаэрш разрабатывает сложные виды глазури, украшая керамические изделия, а Александр Бито (1862-1927) специализируется на обжиге керамических изделий в большом масштабе для украшения здания снаружи и изнутри. Ведущим мастером популярного метода изготовления глянцевой керамики был Клеман Массье (1845-1917). На государственной мануфактуре в Севре выпускается много изделий в стиле Арт Нуво, начиная от огромных монументальных ваз Гектора Гимара до тончайших фарфоровых чайных сервизов, украшенных насекомыми работы Леона Канна. Многие коммерческие заводы выпускают керамические изделия в новом стиле, и они широко доступны.

В Германии тоже наблюдается оживление интереса к керамическим изделиям. На мануфактуре Хера Грензаусена работает новое поколение дизайнеров, стремившихся к обновлению традиционных форм. Рихард Римершмид и Петер Беренс изготавливали кувшины и кружки для пива в радикально новом декоративном стиле, украшая традиционные изделия новыми цветовыми и линейными узорами.

Немецкие фарфоровые компании Нимфенбурга, Мсйсена и “Виллерой & Бох” выпускали керамические изделия в стиле Арт Нуво. В Нимфенбурге работал Герман Грааль (1869-1934), изготовитель рыбного сервиза в натуралистичном стиле, а в Мейсене — Беренс, Римершмид и Анри ван де Вельде выпускали столовые сервизы с абстрактными рисунками и витиеватым линейным орнаментом Самым талантливым в Гааге был Розенбург. Дж.Дж Кок (1861-1919) разработал матовый фарфор, не имеющий себе равных благодаря тонкости и изящным формам. Розенбург украшает фарфоровые изделия индонезийскими мотивами, как и другие голландские дизайнеры, на пример Теодор Кристиан Коленбрандер (1841-1930).

Глянцевая глазурь с использованием окисей металлов впервые применена в Италии — изделия Чини. В Будапеште с 1900 г. ведущая компания по изготовлению глянцевых изделий из керамики фабрика Зазнай.

Датские и шведские мастера заимствовали мотивы у природы. Для фарфоровых изделий, выпускаемых Рерстрандом. Бингом & Грюндалем, Рояль Копенгаген и Гус- тавебергом, характерны бледная окраска и лепные изображения цветочных и животных мотивов. Дизайнеры, владеющие различными техниками, способствуют обновлению керамических изделий. Под руководством Альфа Валландера (1862-1914), с 1895 г. художественного директора Рерстранда, при изготовлении фарфора используются закругленные линии и японские мотивы; Герхард Мунте на норвежской мануфактуре Порсгрюнда украшает сервизы стилизованными голубыми анемонами. Арабская фабрика в Финляндии изготавливает изделия из керамики, используя для украшения своих изделий яркие краски и геометрические узоры. Торвальд Биндесбол (1846-1908) делает гравировки на глиняной посуде и под влиянием Гогена придает изделиям яркость.

Американские компании, такие как Грубай Фаянс. Теко и Руквуд, успешно экспериментирую! с новыми декоративными формами, узорами и глазурью. Грубай и Теко разработали уникальную матовую и полуматовую глазурь, а мастера гончарных изделий у Руквуда специализируются на росписи необожженной глины цветными мазками. Для придания гладкой и глянцевой поверхности изделию применялся распылитель; успешно разрабатываются новые виды глазури, в том числе морская зеленая, радужная и восковая. Художники Гарриет Э. Уилкокс и К. Шираямадани наносили рисунок непосредственно на изделия. Артус ван Бриггл (1869-1904), обучавшийся в Париже и работавший у Руквуда, разрабатывает органичные и скульптурные формы изделий, на которых изображались стилизованные женские фигурки. Американский мастер Аделаида Олсоп Робино украшает фарфор гравировками и создает затейливые формы и украшения для своих работ. Компания Дултона создает направление под названием Succession (преемственность), изготавливая изделия с разными геометрическими формами, украшенные стилизованными линейными мотивами.