В конце 19 века во Франции проводятся многочисленные эксперименты по изготовлению изделий из стекла. Наряду с использованием старинных методов изобретаются и новые, такие как pate-de-verre. Французская промышленность выпускает самые разнообразные изделия — от исключительных изделий ручной работы до больших партий литого художественного стекла. Центром развивающегося производства стекла стал Нанси с двумя стекольными мануфактурами Галле и Братьев Даум.

Выдающимся мастером изделий из стекла в стиле Арт Нуво. был Эмиль Галле. Он создает рисунки для своих художественных изделий, но никогада не изготавливает и редко украшает свои работы, на многие из которых повлияла проза и поэзия символистов.

В его главных работах используются мотивы и образы природы; применяются разнообразные техники для достижения утонченных и насыщенных эффектов, включая резьбу, оправу, кислотное травление, гранение и декоративное стекло. Некоторые его изделия выпускаются серийно с использованием коммерческой техники кислотного травления.

Огюст (1853-1909) и Антонин Даум (1864-1930) в 1890-х гг. занялись изготовлением художественного стекла; и такие мастера, как Эрнест Буссьер, Анри Бсрже и Амальрик Вальтер, создают узоры для их изделий. Даум также проводит эксперименты с новыми методами, такими как изготовление камей, или intercalate (инкрустации), в которых разноцветное стекло врезалось в изделие Провинции Эльзас и Лотарингия также были центрами стеклянных мануфактур; и такие компании, как Грюбер и Мюллер Фрер, выпускали стекло для электрического освещения, цветное стекло и декоративные изделия из стекла. Влияние Галле испытывают многие европейские мастера, но особенно это прослеживается в изделиях бельгийского стекольного завода Вал Сен-Ламбер, продукция которого, пользовалась самым большим успехом в конце столетия. Там изготавливаются вазы с цветочным декором и природными мотивами. Одним и» наиболее известных дизайнеров был бельгийский мастер Филипп Вольфер (1858-1929), который между 1893 и 1903 гг. изготовил исключительные изделия в духе Символизма, часто украшенные изящными металлическими вставками.

Богемские мастера быстро восприняли новый стиль. На стекольных заводах Дж. & Дж. Лобмейера и Лоэц- Витве в Клостермюле работают ведущие дизайнеры Арт Нуво и разрабатывают новые формы и технику окраски платиной и глянцем. Лоэц создавший переливающееся стекло, в 1897 г. успешно работал в стиле Phanomen.

Наибольшего мастерства при изготовлении стекла с оформлением в стиле Сецессион достиг Хофман, компания Лобмейер. Его работы 1914 г. отличаются геометрическими формами и черными узорами на матированном стекле с использованием бронзита. Отто Прутшер изготавливает изящные изделия для Венской компании “Э. Бакаловип и Сыновья”. Немецкий дизайнер Карл Кёнпинг (1848-1914) создает стеклянные бокалы в форме цветов при помощи техники изящных ламп.

В технике plique-a-jour работают многие дизайнеры, но приоритет у норвежских стеклодувов. Технику заключения стекла в тонкую металлическую оправу практикует Гюстав Годернак (1865-1914), компания Давида Андерсона по изготовлению изделий из серебра, и Торольф Приц (1858-1938), по проектам которых работает Якоб Тоструп в

Осло. Для украшения изделий используется цветочный орнамент и стилизованные изображения кораблей викингов.

Льюис Комфорт Тиффани (1848-1933) — самый известный американский мастер по изготовлению изделий из стекла в стиле Арт Нуво В Короне, штат Нью-Йорк, он изготавливает витражи из цветного стекла, лампы, мозаики и изделия из дутого стекла. Он экспериментирует с формой и поверхностью изделий Оживляя перламутровую поверхность старинного стакана он украшает се металлическими вставками (техника Favrile. 1894). Фредерик Кардер (1863-1963), один из соперников Тиффани в США, в 1903 г. в Корнинге, штат Нью-Йорк, основал Стьюбенский стекольный завод, изготавливающий изделия с красочной переливающейся поверхностью Джон Лафарж и Тиффани стремятся придать данному методу художественную направленность. Тиффани использует окислы металлов, проводя эксперименты со скульптурными свойствами стекла. Соединяя несколько слоев, он достигает блестящего эффекта внутри стекла, создавая складки, морщины и рябь. Лафарж создает из стекла пейзажи, иногда с фигурками людей и животных.