Знаменитые композиции Гектора Гимара из литого металла для парижского метро являются ярким примером стандартной модульной системы в стиле Арт Нуво. Предназначенные для массового выпуска, его композиции для входа в метро были одновременно функциональными и прочными и до сих пор украшают Париж. Будучи самым известным представителем архитектурною направления в производстве металлоизделий. Гимар проектировал сборочные и крепежные детали, а также ваты, жардиньерки и детали для оформления балконов.

Парижские фирмы Фукс и Лалик выпускают ювелирные изделия в новом стиле используя технику эмали, в том числе plique-a-jour, и полудрагоценные камни, а природа продолжает оставаться главной темой. Во многих изделиях ощущается увлеченность Символизмом. Друтой сферой производства металлических изделий в стиле Арт Нуво было изготовление фигурок людей, которые служили функциональной деталью, например в лампе или чернильнице. Многие дизайнеры украшают свои произведения большим количеством фигур: Луи Шалон (1866-1916), Морис Буваль (1863-1916) и Рауль Ларш (1860-1912) Ларш прославился закругленными волнообразными лампами Loie Fuller, отлитыми в бронзе.

В Нанси на заводе Мажореля выпускаются лампы и крепежные детали. В лучших произведениях сочетаются сложные металлические основания в виде стеблей растений с изявшыми стеклянными абажурами (работы Братьев Даум) в форме бутонов или цветов.

Под влиянием рационалистических принципов Вьо- летт ле Дюка — обнажение железных конструкций в интерьере здания — бельгийский дизайнер Виктор Орта использует металлические изделия, что переняли дизайнеры Арт Нуво. Применение железа в качестве конструктивного и декоративного элемента как для интерюра, так и для наружной части здания становизся отличительной чертой данного стиля, в то время как волнообразные линии в металлических изделиях характерны для многих бельгийских металлических изделий в стиле Арт Нуво. Металлическим изделиям многих дизайнеров свойственна органичность линий в том числе Анри ван де Вельд и Фернану Дюбуа (1861-1939), которые увлекаются сочетанием линий со скульптурными формами.

В Австрии дизайнеры из Венских мастерских, основанных в 1903 г., следуют традициям художественных ремесел. В изделиях из серебра, изготавливаемых в мастерских. сочетаются богатые материалы, геометрические формы и необычная обработка поверхности. Поверхность многих изделий украшается чеканкой или гравировкой, как в направлении Искусства и Ремесла.

На многих британских ювелиров Арт Нуво не оказывает влияния, но два известных дизайнера Чарльз Р. Эшби и Арчибальд Нокс творят в стиле Арт Нуво. Нокс создает серебряные и оловянные изделия для “Либерти & Ко.” под влиянием кельтских линейных форм. Его изделия на уэльсские темы, 1899, и на тему династии Тюдоров, 1900, получили международное признание у дизайнеров Арт Нуво. В Шотландии Школа Гтазго выпускает изделия из серебра и рельефного чеканного свинца и меди с характерной изящной символистской декорацией.

Американские металлические изделия в стиле Арт Нуво выпускаются главным образом двумя нью-йоркскими компаниями: “Тиффани & Ко” и “Горэм Мануфэк- черинг Ко”. Эти компании используют в своих изделиях типичные формы и образы Арт Нуво, в том числе женскую обнаженную фигуру, стилизованные цве.ы и растения, витиеватые формы из литого металла. В мастерских Тиффани по производству эмали выпускаются выдающиеся и оригинальные ооразцы эмали данного периода. Ведущим представителем архитектурного направления в декоративных металлоизделиях в США был Льюис Салливан (1856-1924). Многие из созданных им сложных абстрактных декоративных украшений и кельтские мотивы говорят о его увлеченности европейскими образцами.