купить стулья деревянные недорого в москве в МебельГолд.

Стиль Арт Деко зародился в Париже в годы, предшествующие началу Первой мировой войны, всего через десять лет после Всемирной выставки 1900 года. Эта выставка ознаменовала кульминацию, равно как и начало конца Арт Нуво, художественного направления, в которое входили Югендстиль и Венский Сецессион, чьи мотивы и формы были больше связаны с Арт Деко, чем с современными произведениями, выпускаемыми в Париже и Нанси, с их криволинейными, вдохновленными природой формами.

Арт Деко не сразу пришел на смену Арт Нуво и не был враждебной реакцией на него. Оба стиля имели некоторые обшие характерные черты, особенно во французских вариантах, вероятно, благодаря богатому художественному наследию страны: превосходные материалы и безупречное мастерство. Многие отдельные мастера и фирмы создавали замечательные произведения в обоих стилях, среди них мануфактура Севра, Дом и Дал и к.

Хотя в более ранний период Эстетического направления Арт Нуво мастера создавали гармоничные интерьеры украшая их мебелью и другими художественными элементами. Именно в период Арт Деко наблюдался расцвет искусства ансамбля, когда высокоодаренный в различных областях искусства мастер отвечал за все декоративное убранство и ансамбль интерьера, включая окна, пол, покрытия стен, мебель, осветительные приборы и отделку. Выдающимся мастером по созданию такого ансамбля был парижанин Жак Эмиль Рульман. но наряду с ним во французской столице работали и другие мастера, обладающие столь же замечательным талантом — Робер Малле-Стивен, ирландка Эйлин Грей и работавшие в фирме"Общество французского искусства" Луи Сю и Андре Мар, которых часто называли просто Сю и Мар.

Несмотря на расхождения и споры по поводу определения и хронологии Арт Деко, одна дата в его истории неоспорима: Парижская выставка декоративного искусства и промышленного дизайна 1925 г. Много позже сокращенное название этой выставки дало название стилю. В пей приняли участие мастера Франции и других стран, которые представили интересные современные произведения и таким образом оказывали влияние друг на друга и на дизайнеров и мастеров других стран, в том числе Америки и Германии (которые не принимали участия в выставке). Временем окончания Арт Деко считают начало Второй мировой войны, первый рейс парохода"Нормандия", богатый"плавучий дворец” во Франции, и проведение выставки 1939-40-х гг. в Нью-Йорке Но в конце 1930-х гг. Арт Деко переживал свой расцвет.

Источники и характерные основные черты стиля были многочисленными и различными в разных странах, как и в случае Арт Нуво, в зависимости от характерных особенностей стилей и традиций. Сильное влияние на Арт Деко оказывала авангардистская живопись, в том числе Конструктивизм, Кубизм, Фовизм и Футуризм, которые обладали богатым репертуаром абстрактных и упрощенных форм и цветовых сочетаний.

Мастера Арт Деко впитывали экзотические особенности зарубежных стилей, культур и традиций, включая методы, формы и тематику. Источники были самые разнообразные, например, культуры древней Месопотамии и Майя, в особенности их ступенчатые пирамиды, нашедшие отражение в небоскребах 1920 30-х гг., в мебели и других элементах со ступенчатыми мотивами. Культуры африканских народов, проживающих ниже пустыни Сахара, племенная мебель которых оказала влияние на нескольких французских дизайнеров, точно так же как их скульптура, послужила источником вдохновения для Пикассо, Модильяни и других парижских художников того времени (многие французские дизайнеры стиля Модерн, работавшие в студии модного дизайнера Жака Дусе в Нейли, испытали на себе влияние африканского декоративного искусства), египетская культура эпохи правления фараонов, влиянию которой способствовало открытие в 1922 году могилы Тутанхамона, культура классической Греции и Рима, Китая и Японии, а также России, в особенности выступления русского балета с красочными своеобразными декорациями и костюмами.

Начиная с середины 1920-х гг. еще одним источником вдохновения для дизайнеров, особенно в Америке, стали механические и промышленные формы. Это не только привело к появлению повторяющихся и перекрывающих друг друга геометрических рисунков, но также и красочных прямолинейных образов, включающих круги, полукруги, квадраты, шевроны, стрелы молнии (часто как символ электричества) и распространенный зигзагообразный рисунок. Некоторое влияние оказывала аэродинамика, которая вдохновляла архитекторов и дизайнеров на создание кинетических, параболических и летающих форм (масштабным примером последних увенчано здание Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке, 1931).

Характерным мотивом периода Арт Деко было изображение ярких солнечных лучей, неожиданно появлявшихся из-за туч (восходящего солнца или просто солнечных лучей). Особой популярностью он пользовался в Великобритании из-за недостатка солнечного света в этой стране, но его основной геометрический рисунок связывался с другими моделями Арт Деко. Популярно, особенно во Франции, изображение стилизованного фонтана — вариация на классическую тему.

Широко распространены цветочные и изобразительные мотивы, но они отличались от Арт Нуво совершенно иной стилизацией. Цветы и букеты выглядели упрощенными, лишь отдаленно напоминающими природ ные оригиналы. Насекомые, водяные животные и павлины, характерные для Арт Нуво, в большинстве своем уступили место утонченным, изящным стремительным животным, таким как газели, олени (на французском biches — лани), борзые собаки, афганы (значительным исключением являются изделия из стекла в стиле Арт Деко Лали- ка, которые так же. как и его ювелирные изделия в стиле Арт Деко, насыщены мотивами птиц, рыб и насекомых). Любопытно, что изображение змеи присутствовало в оба периода, в более раннем благодаря своим криволинейным формам, а дизайнеров Арт Деко привлекала фактура ее кожи и присущая ей экзотика (некоторые из них использовали змеиную кожу при изготовлении мебели).

Женщины больше не были томными чувственными длинноволосыми моделями, изображенными на сосудах периода Арт Нуво (хотя данный тип не исчез полностью), они стали более мужеподобными, приглаженными, самоуверенными и изображались либо обнаженными, либо модно одетыми и причесанными - такое описание отчасти применимо для описания молодых женщин бурных 1920-х гг На мебели, керамике, металлоизделиях и других работах изображались фигуры в стиле Неоклассицизма, как и в монументальной скульптуре периода Арт Деко, как в скульптурах Пола Маншипа и барельефах, украшающих здания в стиле Арт Деко, например, фасады Рокфеллер-центра и других манхэттенских небоскребов. Но эти фигуры были обычно стилизованными и заметно отличались от классического греческого стиля или даже неоклассических фигур 18 столетия, что часто относили к Модерну, этот термин использовали в 1920-х и 1930-х годах (и позднее) во Франции и других странах для обозначения современного дизайна.