Жак-Эмиль Рульман (1879-1933) занимал первое место среди мастеров по изготовлению мебели в 1920-е гт. во Франции. Некоторые из наиболее ранних работ - в 1914-18-е гг. — он создавал уже в стиле Арт Деко, благодаря которому прославился. Его мебель отличалась классическими пропорциями, утонченным вкусом и превосходным мастерством. Для отделки применялась древесина экзотических сортов, например, макассаровое черное дерево, амарант (фиолетовое дерево), мебель украшалась инкрустацией с использованием дорогих материалов - слоновой кости, змеиной и акульей кожи. Шкафы, туалетные столики и выполненные в тон с ними стулья опирались на изящные, отделанные декоративной фанерой ножки, иногда в виде торпед с выемками. Богатая эффектная мебель украшалась вставками из слоновой кости, металла или древесины, но в большинстве своем утонченным декором в виде точек, завитков, ромбов, крошечных квадратов или прямоугольников из слоновой кости. Начиная с 1925 г. изготовленная им мебель имела более функциональный вид, соответствующий стилю Модернизм: меньше инкрустации, более заметные металлические детали и менее округлые формы.

“Парижское обшество французского искусства", основанное в 1919 г. Луи Сю (1875-1968) и Андре Маром (1885-1932), известными, как Сю и Мар, изготавливаю мебель, отделанную декоративной фанерой и резьбой, как корпусную, так и мебель для сидения. В отличие от утонченной, изяшной мебели Рульмана в их творчестве присутствовали преувеличенные, несколько напыщенные формы. Эти мастера вдохновлялись классическими формами 18 в., но их интерпретация была далека от утонченной, особенно в больших крылообразных завершениях некоторых столов, фортепьяно и др. Столы и стулья украшались резными волютами, завитками, кисточками и букетами цветов, характерными мотивами Арт Деко, а корпусная мебель - инкрустацией с простым цветочным орнаментом или более сложным рисунком.

Другими дизайнерами мебели, отделанной декоративной фанерой, были Жюль Лелё (1883-1961), он изготавливал мебель светлых теплых тонов, украшая ее тончайшими узорами из маркетри и инкрустации, Леон Жало (1874-1967) и его сын Морис, они после красивой, часто лакированной инкрустированной мебели в эпоху Модернизма создавали более прямолинейные произведения.

Рене Жубер и Филипп Пти, основатели фирмы по проек тированию мебели и интерьера"Современный декор интерьера" (D.I.M.), которая выпускала небольшие партии превосходной мебели в классических формах. Клемент Мер (род. в 1870 г.) прославился резной и отделанной облицовочной фанерой мебелью, ее участки покрывались декоративным тиснением или лакированной кожей.

Андре Груль (1884-1967) и Клеман Руссо (1872-1950) прославились применением акульей кожи, которая окрашивалась в пастельные тона. Они использовали ее для защиты поверхности столов, стульев и шкафов. Мебель, обитую змеиной кожей и отделанную облицовочной фанерой, и резную мебель изготавливали на парижской фирме по декорации мебели"Доминик”, основанной Андре Доменом (1883-1962) и Марселем Женеврьером.

Резные табуретки, стулья и другая мебель работы Поля Ириба (1883-1935) представляла собой образцы в стиле Арт Деко. Резную, иногда украшенную позолотой мебель также создавал Поль Фолло (1877 1941).

Во Франции в большом количестве создавалась лакированная мебель. Плодовитый дизайнер dinanderie (с.368) Жан Дюнан (1887-1942) также изготавливал лакированные стулья, столы, декоративные панели и ширмы, иногда украшенные дробтеной яичной скорлупой. Переехав в 1902 г. в Париж. Эйлин Грей (1878-1976) поступила в обучение к лакировщику Сугавара и с 1913 г. изготавливаю лакированную мебель, украшенную мотивами серебристых листьев или инкрустацией. Начиная с 1925 г. она приступила к созданию своих более известных работ в стиле Модернизма, украшенных элементами из трубчатой стали, стекла и алюминия

Другими известными изготовителями мебели были Жан-Мишель Франк (1895-1941), создававший прямолинейную мебель, отделанную соломой и другими природными материалами, например пергаментом и акульей кожей, с геометрическим рисунком. Пьер Шаро (1883-1950) изготавливал практичную мебель, в которой дерево сочеталось с металлом, Робер Малле-Стивенс (1886-1945) использовал трубчатую сталь и парусину и экзотические сорта древесины, резьбу по дереву и отделку облицовочной фанерой и кожей. Находясь под влиянием искусства Древней Греции и Рима и Ближнего Востока, Арман Альбер Рато (1882-1938) создавал столы, стулья и шезлонги из патинированной бронзы в стиле Неоклассицизма.