В 19 — начале 20 вв. большинство ковров изготавливалось в традиционном восточном стиле, включая рисунок каймы и бахрому, а также под влиянием мотивов Ближнего Востока. В дальнейшем ковры стали более разнообразными, многие из них делались в Великобритании, Франции и Бельгии без узорной каймы и бахромы. Ковры теперь, наряду с традиционной прямоугольной, могли иметь квадратную, круглую или овальную форму, иногда с фестонами по краям. Лучшие парижские дизайнеры, например: Жак-Эмиль Рульман, Поль Фолло и Эйлин Грей — получали заказы на создание ковров в стиле Арт Деко и украшали их геометрическим рисунком, стилизованными цветами, фонтанами и другими мотивами Арт Деко.

Многие ковры с асимметричным рисунком парижского дизайнера Ивана Да Сильва Бруна (1881-1980), имели прямоугольную форму и ткались на Савонерийской фабрике. Его ковры изобиловали геометрическими мотивами в духе Кубизма, но на его творчество также оказывали влияние и другие культуры, и виды искусства, в частности коренного населения Америки и Африки.

В Великобритании выделялись три мастера по изготовлению ковров: Эдвард Мак-Найт Кауффер, известный графическими работами (с. 412), его жена Марион Дорн (1900-64) в 1934 г. возглавила ею же созданную компанию по изготовлению ковров по индивидуальным заказам (с. 413) и Бетти Джоэль, выпускавшая по своим проектам мебель и ковры. Творчество Сержа Чермаефф, русского по происхождению архитектора-дизайнера. работавшего в Великобритании в 1920-30-е гг., оказывало влияние на рисунок и композицию ковров. Ковры в стиле Арт Деко создавал бельгийский мастер Де Седелеер, а своими яркими абстрактными и геометрическими рисунками к ним известен Альберт ван Хуффель.

В Америке Дональд Дески (1894-1989) создавал ковры с живописным и геометрическим рисунком, в том числе ковры прямоугольной формы под влиянием Кубизма и ковер"Поюшие женщины" в 1932 г., на котором изображены в абстрактной форме женщины, для Radio City Music Hall. Художница Рут Ривз (1892-1966), учившаяся вместе с Леже в Париже, создавала ковры по образцу Да Сильва Бруна (с. 415); ковры ручной работы в скандинавском стиле изготавливались в Кранбрукской академии искусства под руководством Лойи Сааринен (1879-1968).

Декоративные ткани и гобелены украшались мотивами Арт Деко: цветочными, изобразительными, животными, водными, геометрическим рисунком, а в Америке небоскребами. Неудивительно, что ensemblers (дизайнеры интерьера), такие как Рульман, Дональд Дески, создавали декоративные ткани, но были и другие мастера, в частности Эдуард Ьенедиктус (1878-1930).

Ткани чаше всего расписывались цветочными мотивами и сложными изобразительными сюжетами, но в то же время применялась и роспись в стиле Модернизма, например ткань работы Эрика Багга"Шторм", с набивным рисунком, выполненным по шаблонам. В студии модельера Поля Пуаре создавались ткани с цветочным рисунком, а Поль Ириб изготовил в 1911 г. набивную ткань для Андре Груля с рисунком стилизованных роз. Обюссонскис гобелены в виде висячих драпировок и для покрытия мебели украшались ярким живописным рисунком, как на фабрике Бове Оба мастера широко использовали рисунки Рауля Дюфи.

В США производители Ф. Шумахер и братья Чени изготавливали ткани по франц; зским образцам из натурального и искусственного шелка и других материалов. Ткань"Розы" выполнена по образцу металлоизделия Эдгара Брандта, но другие цветочные рисунки изготовлены более живо, менее усложнены и более современны. Истинно американская тема, тема городской жизни, - зто сюжет Рут Ривз"Манхэттен”. 1930 (с. 415), набивная хлопчатобумажная ткань изготовлена У. и Дж. Слоаном. Другие характерные для тканей мотивы — растения Юго- Западной Америки, например, кактусы и алоэ, а также цветочные и животные мотивы.

В Великобритании выпускались ткани в стиле Арт Деко, как под влиянием французского стиля, так и самобытные образцы. Тема стилизованного самолета присутствует на хлопчатобумажной ткани и искусственном шелке работы Марион Дорн"Самолеты", 1936, с рисунком, выполненным методом трафаретной печати, с четырьмя птицами, придающими ткани фантастический вид. На многих британских тканях изображались животные и люди.