История модернистской мебели началась с эпохи индустриализации в 19 в., в частности, после основания в 1819 г. компании Майкла Тонета. Стулья из гнутой древесины с плетеными сиденьями из камыша или фанеры, используемые в кафе и ресторанах, после 1850-х гг. выпускали его сыновья. Такие стулья стоили недорого, были просты в употреблении, и невольно напрашивалась мысль об анонимности их производителя, что стало характерным после 1900-х гг как реакция на усложненные формы европейского Арт Нуво. Компания Тонета продолжала функционировать в 1920-е гг., выпуская мебель из стальных труб по образцам Марселя Бренера (1902-81) и Людвига Миса ван дер Роэ (1886-1969), в Англии и Америке подражали этим образцам и приспосабливали их к современным нуждам.

Брейер был автором некоторых классических произведений в духе современною дизайна, которые изготавливаются до сих пор. Первые свои опыты он производил, будучи учеником, а затем мастером в школе Баухауза в Германии в середине 1920-х гг., где он распрощался с деревянной мебелью ручной работы и приобрел навыки для изготовления велосипедов и стальных труб. Кресло работы Брейера"Василий", 1925, с кожаным сиденьем и подлокотниками больше похоже на скелет стула, а его консольный стол В32 из камыша и дерева теперь изготавливается с плоским корпусом.

Стул"Барселона” Миса ван дер Роэ, 1929, также хорошо известен, но он всегда стоил дорого. Подобно многим образцам модернистской мебели, его стул напоминает классические античные образцы с перекрещенными ножками, как у стула клисмос. Этот стул так же удобен, как и его консольный стул 1927 г. из стальных труб, обтянутый кожей.

Швейцарский архитектор Ле Корбюзье (1887-1965), в начале 1920-х гг. увлекавшийся мебелью Тонета, позже стремился уйти от роскоши французской мебели для торжественных случаев, продемонстрированной на выставке декоративного искусства 1925 г Ле Корбюзье испытал влияние Брейера и ван дер Роэ. Он работал вместе с Шарлоттой Перрьян (1903-99) и создал вместе с ней большое количество мебели, в том числе большое клубное кресло LC3. 1928-29, в основе которого лежала набивная мебель для мужчин английской фирмы 'Мейплз', и кресло-качалку LC4, 1927-28.

Высказывание ван лер Роэ"Меньше — значит больше” применимо к Модернизму в целом. На Герритта Ритвелда (1888-1964), работавшего в Голландии, влияло творчество Фрэнка Ллойда Райта с простыми прямыми линиями его деревянной мебели вплоть до 1914 г., когда и он сам, начал создавать произведения в гом же направлении. Дерево было его любимым материалом, и Ритвелд стремился к простоте конструкций, используя отпиленные секции и гвоздевые соединения. В этот период изготовление стандартной мебели уже не требовало навыков мастерства, напротив, авторы пытались скрыть его за"традиционным" стилем. Нависаюшис концы на соединениях стали характерной эстетической подписью простой бытовой мебели Ритвелда. Наиболее знаменит его красно-синий стул, сначала изготовленный из обычного дерева в 1817-18 гг., когда в Голландии царили бедность и лишения после Первой мировой войны, а затем он раскрашивал его основными цветами, следуя принципам группы художников и мастеров Де Сгижл (Dc Stijl).

В 1920-е гг. мастеров вдохновляла облегченная складная мебеть, которую можно было использовать на

бортгу кораблей, в армии и в охотничьих экспедициях. Такую мебель чаще можно бьпо купить в универмага чем в обычных мебельных магазинах, при ее изготовлении не требовались декор и мастерство, поскольку она предназначалась для использования вне дома. Складной шезлонг. под названием “Трансатлантический", послужил образцом для стула “Трансат”, 1925-30. по проекту архитектора и дизайнера Эйлин Грей (1878-1976). с деревянным каркасом, подвесным набивным сиденоем и регулируемой спинкой. В Модернизме существовал парадокс: чем меньше усилий, тем совершеннее стиль, так как он соответствовал всем функциональным требованиям, сохраняя своеобразную элегантность и индивидуальность.

Эйлин Грей никогда не создавала мебель для массового производства. Родом из Ирландии, она провела большую часть жизни во Франции, совершенствуя свое мастерство, сначала создавала лакированную мебель в стиле Арт Деко а затем примечательные образцы для интерьеров эпохи Модернизма. В конце долгой жизни мастера ее работы снова приобрели популярность и пользовались славой, им неоднократно подражали.