Мебель Скандинавии в стиле Модернизма образует важное звено в послевоенной истории. Во всех Скандинавских странах в этот период в значительной степени проявляется культура стиля, творчество мастеров этих стран отмечено особыми знаниями и любовью к древесине. По сравнению с твердой гладкой поверхностью мебели, изготовляемой в Германии, Франции и Голландии в эпоху Модернизма, шведские, финские и датские мастера в фактуре мебели и расцветке стремились к созданию смягченных эффектов Хотя в своих лучших они не менее строго избавлялись от любых излишеств формы и конструкции. Наиболее известным представителем этого направления был финский архитектор Алвар Аалто (1898-1976) В 1933 г. он получил патент на изготовление гнутой клееной фанеры под действием пара и изготовил партию стульев, табуреток и столов, простая конструкция которых дает неверное представление о зрительном равновесии, усиливаемом цветной отделкой методом распыления. Мебель Аалто продавалась и до сих пор с успехом продается во многих странах компанией"Артек", которую он основал в 1935 г.

Шведский дизайнер Бруно Матссону (1907-88) спроектировал стул"Ева" с каркасом из твердой гнутой березы и сиденьем из плетеной тесьмы с использованием материла, который в стандартной мебели старались спрятать под обивкой и тканями. Такая простота таит опасность, поскольку подобный стул можно испортить, если на него пролить несколько капель жидкости.

В творчестве датского мастера Кааре Клинта (1888- 1954) мебель имеет простой внешний вид, но большей частью не подходит для массового производства поскольку требует тщательного выбора древесины, как, например, его складной стол и красивая складная табуретка, 1930 г. Могснс Кох (1898-1992) учился на архитектора. но прославился изготовлением разнообразной мебели, тканей и изделий из серебра. Его складной стул"Сафари". 1938, напоминает табурет Клинта и также имеет множество деталей. Клинт также со шал вариант стула"Сафари” в 1933, который можно было разобрать и сложить в сумку, первоначально предназначался для отважных путешественников. Эта оригинальная молель оказала влияние на Ле Корбюзье и Эрно Еолдфингера