Диана Пилгрим писала в своей книге"Век машин в Америке' (1988):"После Первой мировой войны декоративное искусство впало в глубокую спячку, и на первое место вышли машинные копии предшествующих стилей и эпох". Несмотря на то что Густав Стикли и Фрэнк Лтойд Райт на рубеже веков отдавали должное новым веяниям, американский дизайн конца 1920-х гг. создавался заново на основе французских и немецких образцов. Мастер Пол Фрэнкл (1887-1958) приехавший в Нью-Йорк из Австрии в 1914 г., оценил значение творчества Райта и стал одним из немногочисленных дизайнеров, создававших свои произведения в стиле Модернизма в 1920-х гг., особенно следует упомянуть его мебель в Небоскребном стиле, в которой сочетаются вертикальные элементы различной высоты. Постепенно Фрэнкл упростил и усовершенствовал Небоскребный стиль, основанный на Арт Деко. Этот процесс напоминал переход в популярной музыке от угловатого джаза 1920-х гг. к более плавным ритмам и мелодиям свинга.

Изменение стиля мебели на фоне депрессии 1930-х гг. выражалось, как и в европейском Модернизме, в акцентировании горизонтальных линий. Часто они подчеркивались хромированными вставками или таким функциональными элементами, как ручки комода 1933-34-х гг. работы Гилберта Родс (1894-1944). В произведениях Дональда Дески (1894-1989) наблюдается переход от нарядной мебели для торжественных случаев к производству массовой мебели для мебельных компаний, таких как Ipsilanti Reed Furniture Со. в Мичигане, одном из центров производства мебели в США. Там в период депрессии некоторые компании обанкротились, и это в связи с нехваткой древесины вызвало изменение направления, в результате чего снова на арену вышли предшествующие стили.

Дески писал в 1933 г.:"Финансовый кризис, который Америка переживает сегодня, привел к такому сокращению строительства новых зданий и выпуска продукции, что это каждому бросалось в глаза во всех сферах жизни”. Развитие Модернизма на фоне проблем, которые ставило общество, сопровождалось многочисленными дискуссиями об эффективности, красоте и экономичности, а не 'поощрение ложного стиля".

Основой нового промышленного дизайна в Америке становились обтекаемые формы, и наиболее известными мастерами этого направления были Реймонд Лоуи и Уолтер Дорвин Тиг. Получая неплохие результаты, они не стали заниматься нравственными исканиями и поисками гармоничного восприятия, характерными для европейского дизайна, а заменили их на более поверхностное понимание Модернизма.

Даже Фрэнк Ллойд Райт, изготавливая офисную мебель в компании"Джонсон Вэкс" в Расине, штат Висконсин (1936-39), со свойственной ему оригинальностью воспринял эту обтекаемость форм. В американской обтекаемой мебели часто делался упор на вес и объем подушек сиденья, даже если они поддерживались каркасом из хромированных труб или дерева. Мебель часто выполнялась с закругленными углами, в то время как для мебели европейского Модернизма более характерна прямолинейная сетка.

Начиная с середины 1930-х гг., вместо гладких отражающих поверхностей"Века машин” приходит новое осмысление стиля. Райт считал этот стиль чисто американским, но, если не считать его собственного творчества, он был навеян Скандинавским стилем с характерным для него использованием резного дерева. Сторонники машинного производства мебели во многом критиковали основные стили, и в этом отражалось стремление обновить духовную основу американского общества в период депрессии путем замены механистических дарвинистских концепций о борьбе за выживание ощущением щедрости природы в Новом Свете.

В основном направлении продолжались настойчивые поиски новых форм фанерной мебели, она снова обрела свое удобство, которого лишилась в эпоху Модернизма, не утратив, однако, ощущения зрительной и физической легкости.

Примером данного направления может служить стул с рельефными формами, сплошной обивкой и алюминиевыми ножками, изготовленный по проекту Эро Сааринена и Чарльза Имса в 1941 г. для Выставки Природного стиля в Музее современного искусства в Нью-Йорке Стиль этих двух мастеров оказал большое влияние на дизайн 1950-х гг.