При Модернизме под влиянием традиций и природы материала некоторые изделия из стекла такие как бокал на ножке и без ножки, кубок или ваза, не подчинялись общему стилю моды данного периода. Основная форма бокала выпускалась в многочисленных вариантах, и благодаря небольшим нюансам удавалось создать сильное впечатление. Современные изделия были эксцентричными и быстро выходили из моды. В результате в стеклянных изделиях в период Модернизма меньше ощущалась современность, что выражалось в создании изделий более высокого уровня средствами машинного производства, учитывая запросы потребителей.

В изделиях из стекла проявились некоторые основные принципы Модернизма. Одной из определяющих его особенностей было художественное использование прозрачности стекла в архитектуре. Школа Баухауза сыграла свою роль в этой области такими моделями, как кофейник с ситечком"Синтракс" работы Герхарда Маркса (1889-19X1), который был"мастером формы" в первые голы существования школы. Влияние этой школы особенно ощущается в чайном сервизе из прессованного стекла 1932 г., созданном по проекту одного из талантливых учеников Баухауза Вильгельма Вагенфельда (1900-90), который использовал для своих изделий термостойкое стекло для лабораторных нужд. Архитектор Адольф Лоос (1870-1933) своими поисками ясности и чистоты форм способствовал затожению основ Модернизма еще до того как Вальтер Гропиус стал основателем Баухауза, Местом его рождения был город Брно, который после 1920 г. вошел в состав нового государства — Чехословакии, где издавна существовали традиции изготовления богемского стекла. Стекольный завод"Харрачсв". на котором в 1928-30-с гг. работал мастер Алоиз Метслак, был основан трззета лет назад. Если в столовой стеклянной посуде работы Ладислава Сутнара ощущается представление Лооса о Модернизме как о реформе, традиция не запрещала другим мастерам вливаться в художественное русло чешского Модернизма. Для изделий из стекла Людвики Смрковой (1903-91) характерны прочные архитектурные формы, напоминающие об архитектурном стиле чешский Кубизм и ее работы внесли большой вклад в создание изделий из художественного стекла после Второй мировой войны.

Изделия из художественного стекла были одной из тех областей, в которых в период между двумя войнами скандинавские заводы и мастера достигли совершенства. В 1920-е гг. изделия из стекла украшались изящными резными узорами с историческими изобразительными мотивами, что резко повышало их цену. Резные узоры на стекле оставались популярными, но в 1927 г. норвежская компания"Хаделандс” по проектам Сверре Петтерсена (1884-1958) приступила к выпуску более простых изделий. А шведская компания"Оррефорс" в 1920-е гг. выпускала столовую стеклянную посуду по умеренным ценам, наибольшей известностью пользовались искусно выполненные демонстрационные образцы работы Эдварда Хальда (1883-1980) и Симона Гате (1883-1945). В более формальной и дерзкой по техническому исполнению чаше, созданной Гате для выставки 1930 г. в Стокгольме, ощущается резкий отход от привычных традиций.

Около 1930 г. в результате экономических и социальных изменений произошло усиление влияния Модернизма. Это проявилось в том, что изделия из стекла массового производства, выпускаемые финским заводом “Кархула” в 1932 г., не выдержали конкуренции с простыми моделями из рифленого стекла по проектам Айно Аалто (1894-1949). которые сразу же приобрели популярность благодаря своей прочности и утонченности.

Идеи чистоты формы и функциональности, связанные с Модернизмом, казались чуждыми историческим традициям изделий из художественного стекла Мурано. На самом же деле мастера и изготовители Мурано внесли значительный вклад в разнообразие и богатство Модернизма. Основной вехой появления муранского художественного стекла стач год открытия Венецианской биеннале в 1932 г., для которой художник Витторио Дзеккин (1878-1947) создал новые образцы. Компания"Венини" была основана в 1921 г., среди работавших там мастеров были скульпторы и архитекторы. Томмазо Буцци (1900- 81) запустил в производство свою серию"Лагуна", в изделиях которой на слой цветного стекла накладывался слой белого или прозрачного стекла, с добавлением небольшого количества золотой или серебряной фольги. Эрколе Баровьер (1889-1974), создававший модели для компании"Баровьер & Тозо", еще больше украшал стекло.